Форум | Педагоги | Записаться на Семинары | О Программе | Партнеры | Для Музыкантов | Обратная Связь |
|
Репортаж: Исаева Юлия На новой встрече с маэстро Натальей Архиповой, случившейся 13 февраля, было по-прежнему занимательно и весело. «Тема?» - спросите Вы. «И снова о вокале…» - отвечаем мы. Вокал – дело не простое, овладение им занимает не один, не два и даже не три года. Это процесс постоянного самосовершенствования. «Гений не равенство таланту, это систематичность занятий» - думаю, кого-то эти слова успокоили, а кого-то - наоборот, заставили задуматься и распроститься с мыслью о невыносимой лёгкости бытия певца «от природы». Иметь сильный, хорошо поставленный голос вовсе не то, что иметь, например, абсолютный слух, который, если вам от рождения дан, никуда от вас не денется. «Работа певца – работа с мышцами, труд физический» - продолжает Наталья. А потому, если возжелали Вы стать вокалистом, смиритесь с тем, что корпеть придётся денно и нощно. Ведь вам предстоит не просто «запеть», как героине знаменитых басен Эзопа и Крылова, но запеть так, чтобы в сердцах слушателей ваше пение отзывалось. А значит, добиться чистоты интонации, открытого звучания голоса, правильности дыхания (всё это лежит в основе любого вокала), а также знания различных техник и многого другого, что потребуется для стиля исполняемых вами песен. Состав слушателей и участников Learnmusic: начинающие певцы и музыканты, певцы и музыканты «в самом расцвете своего Таланта». Другими словами, те, кто любит работу с голосом и звуком, кто не страшится любых, в том числе непростых, задач, приготовленных педагогом. Более того, это музыкальные люди – люди творчества, обладающие сообразительностью и, чаще всего, чувством юмора. Слушатели наших семинаров последним обладают определённо. Проверено и доказано это было не раз. Именно поэтому на предложение Натальи «позевать и похрюкать» зал отозвался горящими глазами, выражающими полную готовность к исполнению необычного задания!:) Прокомментировала подобные упражнения педагог так: «Напряжение должно быть снаружи: на лице, мимике, - но не внутри. Глотка должна быть расслаблена, свободна». По мнению Натальи Архиповой: «Педагог по вокалу – врач. Человек приходит к врачу, говорит, что у него болит, и тот ему помогает». Подобно этому, ученик должен не молчать о своих проблемах, а показывать педагогу, что «болит». В свою очередь педагог должен прослушать и помочь. «О вокале поговорили, а про джаз забыли?» - вдруг начнёт расстраиваться почитатель творчества Луи Армстронга, Бенни Гудмена, Френка Синатры. Вовсе нет. В продолжение семинара речь пошла как раз о джазе. «Джаз многие любят, многие ему преданы, но далеко не все, оказываются сильны в джазовой стилистике» - начинает новую тему Наталья. Направлений и стилей джазовой музыки сложилось целое множество: архаический, классический джаз, классический свинг, современный джаз, боп, хард-боп, кул-джаз, прогрессив, фри-джаз. Следуя друг за другом во времени, сменяя друг друга, они различались спецификой в области мелодии, ритмики, гармонии, выразительных средств. Но всегда, вне зависимости от времени и преобладания каких бы то ни было тенденций, джаз остаётся музыкой раскованной свободы, потрясающей энергетики, бьющей через край, охватывающей всю публику. Чем же объяснить эмоциональное напряжение, возникающее у слушателя? «Чем берёт эта музыка?» – задаётся вопросом Наталья Архипова. «Основой, - отвечает сама же, - основу любой музыки составляет ритм, основу джаза – качание». В музыкальной науке это называется свинг. Один из исследователей джаза И.Э.Берендт в "Новой книге о джазе" определял так: "Слово свинг, прежде всего, означает ритмический элемент, благодаря которому джаз приобретает ту напряженность, которую европейская музыка имеет благодаря своей форме". Эта напряжённость и вынуждает слушателей бесконтрольно качаться в такт музыке. Есть ещё одна попытка интересно описать это явление: "Свинг - пульсация равномерная, но не механическая. Свинг так же не похож на механический ритм, как биение сердца не похоже на стук метронома» (Ю. Панасье). На семинаре была возможность не только понять, что такое свинг, но и попрактиковаться в том, как передать его голосом! В жанрах академической музыки исполнитель стремится к раскрытию музыкальных идей композитора, в джазе он раскрывает свои собственные идеи. Ещё в эпоху классического джаза сформировался главный принцип этой музыки – не форма, а импровизация. Этим законом руководствуются джазмены и сегодня. Хотите узнать, как можно импровизировать, какие модификации можно проводить в основе джазовых ритмов, например свинга? Приходите на семинары Натальи Архиповой. Уже были? Тогда «пойте джаз, осваивайте свинг и будьте счастливы:)!» . |