Learnmusic -  программа поддержки музыкального образования Написать письмо   
Форум Педагоги Записаться на Семинары О Программе Партнеры Для Музыкантов Обратная Связь
Видео с семинаров
Мы в Контакте
LearnMusic community


Поиск по сайту:



 




Сначала были ноты. Мастер-класс Михаила Суджяна.

Выразить свое мнение и прочитать, что думают другие можно здесь...
Михаил Суджян
Гитара. Беглость, ритмика. Выбор инструмента. Семинар - практикум.
вс. 15 мая 2005, клуб Bilingua

репортаж - Екатерина Кузнецова

  Кажется, что гитара Михаила Суджяна легка, как перышко, а движения рук естественны, как дыхание или биение сердца, причем обязательно в такт блюза... Так играет один из лучших гитаристов России, преподаватель московского Государственного музыкального училища эстрадно-джазового искусства (МГМУЭДИ) Михаил Суджян, который на очередном семинаре 15 мая в Bilingua Club отвечал на философский вопрос новичков "С чего начать?"

Михаил Суджян - Гитара. Беглость, ритмика. Выбор инструмента. Семинар - практикум. научиться играть и петь мастер-класс


  А начать он предлагал, как и все музыканты, проводившие свои мастер-классы в рамках программы поддержки музыкального образования Learnmusic, всё с того же - с нот, гамм, ладов и ритмики. От этого никуда не убежать и не скрыться.

Михаил Суджян - Гитара. Беглость, ритмика. Выбор инструмента. Семинар - практикум. научиться играть и петь мастер-класс


  Было и открытие. Михаил показал как играть гамму До-Мажор под минус в роковом стиле. Драйв необычайный. Это надо было слышать. В этом и есть талант педагога - сделать занятия веселым действом, а не нудной зубрежкой.

Михаил Суджян - Гитара. Беглость, ритмика. Выбор инструмента. Семинар - практикум. научиться играть и петь мастер-класс

Михаил Суджян - Гитара. Беглость, ритмика. Выбор инструмента. Семинар - практикум. научиться играть и петь мастер-класс


  Во главу угла господин Суджян ставит именно техническую сторону как базу всего остального: "Хочется этого или не хочется, сначала - гаммы по семь часов в течение семи лет. Это, ведь, не просто так. За много-много лет выработалась система практики, которая приводит к хорошему овладеванию музыкальным инструментом. Первое время я и сам занимался около 9 часов в день и засыпал в обнимку с инструментом".

  Михаил Суджян также подчеркнул, что гитара очень хитрый инструмент: первоначальные навыки даются очень легко, и начинает казаться, что ты уже король, но это не так. Если ты много и упорно не занимаешься и не играешь на инструменте буквально до жжения в пальцах, ты не состоятелен и твоя игра несовершенна. Как считает преподаватель, по своей психологии и философии игра на музыкальном инструменте напоминает восточные единоборства. Сначала учат отжиматься - это гаммы, потом ставятся
одиночные удары - лады, далее следует комплекс упражнений. В итоге, мастером человек становится только к годам сорока, но для музыканта это вполне нормально.  

  Вроде бы всё ясно: кто работает, тому и шампанское, и клубника со сливками, но как быть с талантом? Оказывается, талант - это вещь второстепенная, главное - работоспособность. "Когда мы говорим о западных музыкантах, в принципе, ничего удивительного в том, что они так играют,
нет. Они этому посвящают все свободное время, т.е. там сидит человек и пашет. Он не талантливый, он просто очень много работает. Я знаю множество талантливых музыканов, которые заполняют бары, пьют пиво и всем рассказывают, какие они великие и гениальные,просто их никто не признал. На
самом деле, это люди, которые, имея талант, не имели работоспособности, не понимали, что нужно бороться."

  Но долго и упорно заниматься - это не значит играть механически, как робот. Как только вы почувствуете уверенность в руках, на инструменте нужно попытаться найти самого себя, проявляя в импрвизациях свою индивидуальность.

  Что? Вы всё еще сидите? Гитары в руки, и дерзать!

Михаил Суджян - Гитара. Беглость, ритмика. Выбор инструмента. Семинар - практикум. научиться играть и петь мастер-класс









RTU.ru - каталог российских предприятий


2.967