Форум | Педагоги | Записаться на Семинары | О Программе | Партнеры | Для Музыкантов | Обратная Связь |
|
Репортаж: Е.КУЗнеЦОВА Было у отца три сына: два умных, а третий басист... :) А знаете, почему басисты не болеют? ПОТОМУ ЧТО У МИКРОБОВ ТОЖЕ ЕСТЬ ГОРДОСТЬ!!! :) - Как называется, басист, у которого есть половина мозга? - Одарённый... :) Басист говорит гитаристу: - Хоть убей, не могу выучить партию. В чем моя ошибка? - В ДНК! :) Сколько бы баек и анекдотов не придумывали всякие люди нехорошие про бедных басистов, все равно в группе они незаменимы :). И если барабан – это сердце ансамбля, то бас-гитара - это его душа. В этом уверен профессиональный музыкант, бас гитарист группы Asia Band, обладатель уникального 7-струнного баса - Марат Шункар, мастер-класс которого прошел в рамках программы поддержки музыкального образования Learnmusic в этот понедельник в клубе «Улица ОГИ». Басист МОЖЕТ быть ЯРКИМ пятном (а не черным пятнышком позора группы :)) и может удивлять публику, как это делал, например, Жако Пасториус. Именно он вывел бас на первый план и доверил ему соло. Но главным для бас-гитары является все-таки аккомпанемент. «Аккомпанемент – это 1ое к чему нужно стремиться. Хороший мощный аккомпанемент – это то, за что вам будут платить деньги. А если вы еще и импровизировать умеете, так цены вам вообще нет!» А повышать свою «цену», доводить, так сказать, свою игру до совершенства и автоматизма Марат советует с помощью хроматической гаммы. «Самое лучшее для того, чтобы работать над собой ритмически – это хроматическая гамма. 120 ударов метроном – самое оптимальное. Когда вы начинаете быстро играть гаммы, пальцы ваши не запоминают, как правильно это делать. А если играть медленно, они привыкают к правильному положению и начинают больше чувствовать, как надо. Скорость сама потом наращивается, первое – это техника». Тише едешь дальше будешь, одним словом, об этом еще, помнится, уважаемый Александр Кутейников говорил. Для аккомпанемента, по словам Марата, важен большой звукоряд. «Бас-гитара должна поддерживать аккомпанемент. Например, в современной музыке часто используется нота «си»». Но однажды, по роковому стечению обстоятельств :) как раз её на бас- гитаре Марата и не оказалось! Вот и решил маэстро, исправить это досадное положение и смастерить семиструнный бас. «Идея создания этого инструмента пришла ко мне, когда я работал в группе «Калинов Мост». У меня был 6-струнный бас, но я его выстраивал без ноты "си", т.е. я добавлял тоненькую струну "до" и тоненькую струну "фа", как было нужно для моего проекта. А группе "Калинов Мост" в концерте очень нужна была струна "си". Чтобы не менять постоянно струны, решил просто заказать себе 7-струнный инструмент. Я нашел мастера из Нижнего Новгорода – Василия Долгова, с помощью которого удалось создать этот шедевр. Кстати, такую модную форму гитары я сам придумал :)». Есть на Руси еще умельцы, уважаемые! Эдакие Левши: и блошку подковать, и семиструнный бас изготовить :)... Играть же на этом инструменте, так же как и на 5,6-струнных басах, можно по-разному: и обычным звуком, и медиатором, и слэпом. Это как вам больше нравится и к чему лежит душа. А какой-то принципиальной разницы игры нет: «Недельку поиграешь и привыкнешь». «Но все-таки, подходя к бас-гитаре, пересчитайте струны... так, на всякий случай...:)» По окончании семинара, после увлекательнейших рассказов Марата о том, как он нашел такой экзотический стиль как «Folk Jazz с восточными мотивами», все пришедшие на семинар басисты, бросились к маэстро с просьбами-мольбами посмотреть-подержать его чудо-бас. Бас, дающий басисту возможность исполнять виртуозные соло и быть в ЦЕНТРЕ ВСЕОБЩЕГО ВНИМАНИЯ... как в том анекдоте, помните?.., хотя ладно, хватит на сегодня анекдотов :)... Инструмент Дружбы - Рубаб. 1500 лет дедушке :) |