Форум | Педагоги | Записаться на Семинары | О Программе | Партнеры | Для Музыкантов | Обратная Связь |
|
Страницы: 1 | 2 |
Репортаж: Е.КУЗнеЦОВА Don’t worry, be happy - возьми в руки барабан! Вот девиз прошедшего в эту среду в клубе Бункер очередного семинара школы Ethnobeat. Школа маэстро Абдель Кадыра Саидхаруна дарит людям счастье и приобщает к Восточной мудрости :). Посетители программы поддержки музыкального образования Learnmusic уже не первый раз приходят на семинар Ethnobeat, приводят с собой друзей, и каждый раз не перестают удивляться разнообразием арабских ритмов и обилием экзотических, непривычных русскому глазу инструментов. Например, рамочных барабанов. Дафы. Дафы похожи на румяные блины, разных размеров и вкусов-звуков :). Все с кожаной мембраной золотистого цвета, с деревянным каркасом, да еще и с колечками внутри. На дафе в основном играют базовые ритмы. Играют той рукой, которая является рабочей (правая или левая). Неактивная рука только держит барабан. «В этой группе есть еще и такой инструмент, который называется рик. Тоже, по идее, должен быть кожаным, но сейчас его делают пластиковыми. Он также служит для базового ритма, но иногда при игре используются и его цимбалы. Например, при египетском ритме «максум». Другой инструмент, правда, не рамочный, называется согато. Издаваемый им звук похож на стук копыт. Эдакие арабские кастаньетки :) (Когда маэстро Кадыр на них играет не поймешь, то ли они золотые, то ли руки у него золотые...Скоре всего второе :)). «Есть разная техника игры на согато: приглушенная, открытые удары и тремоло. Из таких малышей можно извлечь очень много разных и необычных звуков». Кстати, о разнообразии звуков. Ваш покорный слуга был просто в шоке, когда узнал, что при игре на таком инструменте как, например, дойра в разных регионах Узбекистана один и тот же размер может звучать по-разному! Да...у нас при игре, скажем, на ложках такими чудесами не похвастаешься... Ну а соло принадлежит, конечно, дарбуке. Большинство перкуссионистов этот инструмент держат неправильно (!). Зажимают его между ног. А это сковывает многие звуки и уменьшает возможности инструмента. Поэтому играть на нем нужно, положив его горизонтально на колени. «Дарбука появилась где-то в 14 веке, изначально её делали из глины или из дерева, а мембрану натягивали из кожи. В 80-е годы появились инструменты с железной основой и пластиковой мембраной, что очень хорошо для российских условий. Многие барабаны, которые я привез из Узбекистана, начали портиться здесь, потому что они кожаные». Вот так всегда, что русскому хорошо, то узбекскому барабану смерть :)... Начинать же освоение барабанов можно с нуля, просто придя в школу Ethnobeat к неподражаемому Кадыру. Ну а если так случилось, что у вас за плечами музыкальная школа – тоже хорошо, будет легче. «Музыкальная школа это очень хорошая база. Как правило, люди, которые приходят после музыкальной школы, быстро вписываются в процесс. Но это не значит, что с нуля нельзя заниматься в Ethnobeat. Конечно, легче работать с тем человеком, у которого есть чувство ритма, но существуют такие упражнения, стимулирующие те участки мозга, которые отвечают за ритмику. Примерно через месяц-полтора игры на барабане, чувство ритма у вас само просыпается. Многие ошибочно думают, что не могут заниматься барабанами, потому что не чувствуют ритмики. Так как раз им и нужно заниматься барабанами, чтобы развить это чувство!» На наличие чувства ритма проверили всех пришедших на мастер-класс. Оказалось, оно есть у всех. Знай наших :)! Сам Кадыр учился у народного учителя Гулджам-Джан Эльгоша. «Я стал рано петь, гости приходили к нам, отец всегда просил, чтобы я спел что-нибудь. И как-то на одной свадьбе, друг моего отца сказал, чтобы он взял меня на свадьбу с собой, чтобы я спел. Тогда мой будущий учитель меня заметил, и сказал папе, чтобы через год, когда у меня окрепнут кости, он привез меня к нему. Через год меня отдали к нему учиться. Я пришел, там были ребята старше меня на 4 года. Их было примерно человек 5-6. Они сидели, играли. Кто на рубабе, кто дойре, кто на нэй (флейта). Мне хотелось играть на всем сразу. Я брал дойру, я хватался за рубаб. Тогда учитель сказал, чтобы я пошел, собрал много –много фруктов, винограда, помыл и принес. Я пока это собирал, все уже репетировали, отрепетировали и даже уже сидели, ждали меня и смеялись. Я все принес, мне сказали, чтобы я поставил чайник, сбегал за лепешками. В общем, я понял, что хвататься за все не стоит:)». Таким образом, маленького Кадыра отвлекали от хватания всего подряд и приобщали к дарбуке, дабы сделать из него настоящего виртуоза. Вот такие аккуратные, мудрые восточные способы :). Учитель даже от занятий боксом маэстро отговорил. «Сынок, давать и брать по морде – это не профессия...» Восточная мудрость, однако :)... Страницы: 1 | 2 | |