Форум | Педагоги | Записаться на Семинары | О Программе | Партнеры | Для Музыкантов | Обратная Связь |
|
Репортаж: Наталья Гуреева То, что происходило в последний зимний вечер, а именно 28 февраля, в клубе «Запасник», назвать типичным рядовым семинаром язык не поворачивается. Потому что это был не обычный мастер-класс по вокалу, а просто супер-пупер-мега-шоу! А управляла сим буйством несравненная и небезызвестная Екатерина Юрьевна Белоброва! (и тут звучат фанфары, крики и визиг восторженных фанатов, ну, и прочее и прочее). О том, что поклонников у госпожи Белобровой просто тьма тьмущая, можно было судить по наличию гостей, пришедших сюда. Их собралось ТАК много, что яблоку негде было упасть! (кстати, к плодово-ягодной теме мы ещё вернёмся). По хорошей традиции открывали семинар выступления учеников Екатерины Юрьевны. И это правильно! Вот он – наглядный пример того, что получится, если долго мучится. А мучится, несомненно, придётся, так как пение – это вам не просто «три-татушки-три-тата», это огромный труд! Собственно об этом самом труде и велась речь на семинаре. Для большей наглядности Екатерина Юрьевна предложила представить творческий путь вокалиста в виде «вокального дерева». (Угадайте, какого? Подсказка: см. выше. Правильно! В виде яблоньки!). Ноги у этого дерева растут… нет, не от ушей (и даже не от слуха, имеется в виду музыкального), а от желания петь. Затем усиленно ищется правильная певческая опора, разрабатывается дыхание, высокая позиция, подключаются резонаторы, формируется открытый звук. В принципе, на этом можно и закончить. Но, если всё же в ваши планы входит покорение всей вселенной с помощью вокала, тогда придётся «древо» удобрять ещё и стаккато, легато, вибрато, хорошей дикцией, стаккато быстрого темпа, скачками. В дальнейшем «удобрениями» вам послужат: колоратура, мелодекламация, крики, мелизмы, стоны, штро-бас, йодли, шёпот и хрипы. Лишь тогда, когда все «агрономические работы» будут завершены, ваше деревце подарит свои плоды, свои яблочки, в лице гроулинга, скриминга и субтона. То есть «вначале должна быть лужёная глотка, а потом уже и яблочки появятся» - сообщил всем присутствующим главный «садовод» семинара. Ведь сколько уже этих «деревьев» было выращено и облагорожено этой великолепной певицей, педагогом, да и просто потрясающим человеком! Наверное, уже целый «фруктовый сад» получился. Что же касается семинара Learnmusic, то все «молодые побеги», которых что-то интересовало или волновало, могли запросто спросить Екатерину об этом наболевшем. А она в свою очередь с радостью и не без юмора отвечала на них, да и на комментарий не скупилась. Итак, общими усилиями нам удалось выяснить, что: • голос можно пропить и прокурить, как и миллион, случайно найденный в кустах; • переучиваться с одной стилистики пения на другую (например, с народной на эстрадную, академическую, джазовую и т.д.) – дело очень многотрудное, хотя вполне реальное! (а что вы хотите, уважаемые – привычка вторая натура); • если на концерте ваш голос вдруг срывается, не надо рыдать и убегать со сцены сломя голову, можно мило сказать, что это были йодли (для непросвещённых: йодли – это резкий переход с одного регистра на другой; связан с народным вокалом); • для эстрадника тембр голоса (сопрано, альт…) не имеет принципиального значения. Самое главное – найти свой образ! «На сцене себя надо как-то вести: ведь на вас ещё и смотрят, а не только слушают»…… Думаю, что перечислять всё, что происходило и о чём говорилось на семинаре, не стоит. Лучше это увидеть своими глазами и услышать своими ушами. Хотя даже для гостей, пришедших на семинар Learnmusic одна загадка так и осталась неразгаданной: а что же всё-таки такое – «теория лунного озера»?... |