Форум | Педагоги | Записаться на Семинары | О Программе | Партнеры | Для Музыкантов | Обратная Связь |
|
Репортаж: Наталья Гуреева Словно великий заклинатель змей Сергей Емельянов гипнотизировал своей игрой на бамбуковых флейтах всех пришедших в клуб Bilingua 5 марта. То были как заядлые посетители программы поддержки музыкального образования Learnmusic, так и просто счастливцы, решившие зайти перекусить сюда в этот чудесный воскресный день. Но вернёмся к флейтам. Оказывается, бамбуковых флейт существует огромное множество. Вот лишь некоторые, принесённые Сергеем: китайские сяо и ги дзы (продольные флейты), кена (флейта южноамериканских индейцев), японская сякухати (это даже не флейта, это целая культура) и многие другие (всех и не упомнишь). Помимо сложных бамбуковых флейт – с отверстиями, существуют и простые обертоновые флейты без отверстий. А вообще, «простая флейта - это любая трубка из чего угодно» - поделился с нами Сергей. То есть сделать её можно не только из бамбука, но и из пластика, железа, и прочего и прочего. Можно сделать инструмент более сложным – со свистком. Но суть всё равно не изменится, флейта – она, как говорится, и в Африке флейта. Кстати, такие инструменты известны в различных народных культурах. Например, на Руси существовали такие инструменты, как свирель и калюка. Был в язычестве очень любопытный обычай, когда в один прекрасный осенний день все мужики деревни собирались вместе и шли в лес делать себе калюки. Делались они тремя взмахами ножа, только очень важно было заточить инструмент под правильным углом, чтобы звучал! Затем выходили все эти мужики дружно на большую поляну, становились в круг и заводили песни свои мужицкие, да жён своих ругали по чём зря. Поэтому издревле калюка считалась исключительно мужским инструментом. К сожалению, увидеть воочию данный инструмент, как собственно и услышать его игру, пришедшим гостям семинара не удалось. Зато исполненные Сергеем раги на традиционных индийских флейтах заворожили всех присутствующих, без исключения. В сопровождении тампуры, чей звук подобен «космической волне, что никогда не начинается и никогда не заканчивается», исполненные произведения звучали поистине волшебно. И забыто было обо всём: и о калюке, и о еде, и вообще о самом себе. На тот момент существовала лишь музыка и ничего более. Как рассказал Сергей после, изучение раг в Индии процесс долгий и кропотливый (десятки лет). Рага призвана выражать как можно более полно эмоции и чувства. В Индии есть поговорка, что рагу можно сыграть на одной ноте (но это под силу лишь настоящим профессионалам). Это возможно оттого, что в индийской гамме помимо полутонов существуют ещё и микротона: треть тона, четверть тона… - ровно их невозможно отмерить, это своего рода некая аура у ноты. Данный навык игры передаётся в Индии от учителя к ученику. Так что без учёбы никуда! И вам, уважаемые, я желаю учиться и постоянно совершенствоваться. А как и где это следует делать вы узнаете, посещая бесплатные музыкальные семинары при поддержке программы Learnmusic. Всяческих вам успехов! |