Форум | Педагоги | Записаться на Семинары | О Программе | Партнеры | Для Музыкантов | Обратная Связь |
|
Страницы: 1 | 2 |
Репортаж: Е.КУЗнеЦОВА Исстрадались - измучились уважаемые посетители программы поддержки музыкального образования Learnmusic по Jazz’у. Соскучились по стильной музыке с богатой историей. Но, наконец, и на улице настоящих музыкальных ценителей и гурманов случился праздник - праздник для ушей, который подарил всем пришедшим в этот понедельник в клуб Улица ОГИ человек с большой буквы «Ч» - Юрий Чугунов (колледж «Консорт»). «О Jazz’е с любовью» будет сей рассказ... JAZZ HISTORY Джаз возник на рубеже 19-20 веков - золотая пора, я бы даже сказала, эра. Синтез культур, европейской и африканской породил чудо–малыша с большим и светлым музыкальным будущим. Почти сразу Jazz встал на профессиональные рельсы. Развивался, как и всё в 20 веке, очень интенсивно. Использовал практически все инструменты симфонического оркестра. Родившись в Новом Орлеане, повзрослев, стал стремительно распространяться: Нью-Йорк, Чикаго, далее - везде. JAZZ STYLES Свои стили Jazz менял, как перчатки, практически каждые 10лет. Эдакие ускоренные, по музыкальным меркам, этапы взросления:). Первый стиль так и назывался Новоорлеанский Джаз или Традиционный Джаз. Самовыражался следующим набором инструментов: 3 духовых (кларнет, труба и тромбон), струнные (банджо или гитара) и ударные. Чтобы наполнить большие залы звучанием, количество инструментов увеличивалось. Как говорится, большому кораблю большое плавание и попутный ветерок:). Присоединение саксофона и увеличение количества остальных духовых составляющих, требовали уже специально написанных аранжировок. До этого музыка исполнялась исключительно на слух, без всяких нот. В 30 годы появился свинг - большой Биг Бэнд, как назвал его Юрий. Свинг – это большой оркестр. Там было уже не 8, не 12, а более 15 инструментов. Свинг ознаменовал собой целую эпоху: черно-белое кино, рестораны, танцы, свинг - ассоциации весьма конкретные :). У свинга был один минус – потеря импровизации. А это для музыканта смерти подобно. Поскольку дать волю каждому инструменту в Биг-бэнде было невозможно (иначе это было бы смерти подобно уже для Биг-бэнда :)), коллективы начали дробиться. В образовавшихся малых составах родился стиль Bi-Bob – первый стиль модерн джаза. Стиль созданный специально, рационально, отнюдь не шестым чувством, как это было раньше. В свою очередь Bi-Bob стал отцом-прородителем таких ответвлений, как Cool-Jazz, Hard-Bob и тд. А потом появилась Её Величество Рок-музыка, но это уже совсем другая history :)... JAZZ FUTURE Никто никогда не задумывался над тем, что будет с Jazz’ом дальше. В 40 годы никто даже и предположить не мог, что в итоге Jazz перейдет в сферу истинного искусства, коим сейчас и является. Завтра будет завтра, поэтому поживем, увидим :). JAZZ NOW Сейчас же Jazz вновь стал модным, гламурным, популярным. Стал музыкой для гурманов, музыкой для тех, кто её понимает и исполняет. JAZZ PLAY Если говорить как раз о тех, кто исполняет джаз, а в контексте программы Learnmusic о тех, кто ХОЧЕТ исполнять джаз, то важно помнить три магические цифры 2,5,1. – это оборот – основа-мозг Jazz’а, который встречается в каждом Jazz-произведении. «Откройте первые попавшиеся ноты и там вы встретите этот оборот. Он может фигурировать дробно, может быть растянутым, может выступать в чистом виде. По словам Юрия для того, чтобы играть джаз достаточно знать всего пять септ аккордов. «Если мы сыграем гаммы септ аккордами, то получится следующая вещь: большой мажорный на первой ступени и на четвертой; на второй - малый минорный, на третей - малый минорный, на четвертой - большой мажорный, на пятой - малый минорный, на шестой - малый минорный, на седьмой, полуменьшенный и уменьшенный. Вот эти пять аккордов нужно очень хорошо запомнить. А в основе все те же тоника, субдоминанта и доминанта. Тоника стоит на 1 ступени, субдоминанта на 2, на 4-ой встречается, но уже в новой тональности; на третьей ступени – слабая тоника, на четвертой стоит субдоминанта, на пятой домината (основная), на шестой - слабая тоника, а на седьмой ступени в классике строится доминанта, а в джазе этот аккорд называется полуменьшенный. Этого достаточно, чтобы худо-бедно сыграть любую джазовую тему». Что ж, попробуем? :) Страницы: 1 | 2 | |