Форум | Педагоги | Записаться на Семинары | О Программе | Партнеры | Для Музыкантов | Обратная Связь |
|
Репортаж: Наталья Гуреева На очередном семинаре из серии программы Learnmusic ядро ансамбля Ozone Cocktail – Кирилл поведал всем собравшимся 28 марта в клубе «Запасник» о вокале в современной электронной музыке. Если быть точной, то рассказывал он о том, как правильно записать голос и как правильно «запихивать» этот самый голос в электронную аранжировку. Для хорошего вписывания в электронную аранжировку вокал должен быть записан частотно достаточно узко. Если же вокал записан широко, то при вписывании, он из аранжировки вывалится. Также при недостаточном уровне голоса вокалиста в аранжировке вокал становится нечитаемым, он просто пропадает. При записывании подчёркивается сама суть голоса, его гибкость, всё же остальное обрубается. Как добиться нужного эффекта? Для начала необходима правильная подборка микрофона. У каждого микрофона существует зависимость частотной характеристики от голосового напора. Если напор был сильнее, чем нужно, то при вписывании это очень и очень сложно скорректировать. Поэтому нужно сразу подбирать такой микрофон, который не будет давать лишних обертонов и т.п. Также при записи, если позволяет помещение, вокал необходимо писать как можно дальше от микрофона, так как все микрофоны обладают эффектом приближения. Если стоять слишком близко, студийные конденсаторные микрофоны начинают очень сильно подчёркивать низкие составляющие голоса, «заплёвываться» и т.д. Для того, чтобы этого не происходило расстояние до микрофона должно быть 20-30 см как минимум, а лучше вообще 40-50 см. Немаловажным будет рассказать и об особенностях помещения, где проходит запись. Так, в переглушенном помещении вокалист будет чувствовать себя некомфортно, «не в голосе». Если вокал записывается в комнате с излишней вибрацией, то обильное отражение будет давать нежелательную тембральную окраску. В маленьком помещении тембральная окраска будет слишком яркая. Что касается собственно обработки вокала, то она бывает: • динамическая; • частотная; • пространственная. При использовании различных обработок, получаются абсолютно разные композиции. Все гости семинара смогли в этом убедиться на примерах, приведённых Кириллом, а вам, уважаемые, предлагаю просто поверить на слово. И напоследок немного о приборах и устройствах, используемых при обработке. В 60-х годах изобрели такую замечательную вещь – вокодер – он позволяет формировать с помощью управляющего голоса тембральный звук синтезатора (типа синтезатор разговаривает). Ещё существует такой прибор, как pitch shifter, который изменяет звук голоса, вызывая некоторую его «расстройку». Голос получается как бы расширенным по стереобазе. Происходит некоторый психо-аккустический эффект: один голос звучит, как два сразу. Конечно же, обработка не обходится без «нарезки» («шинковки»). По словам Кирилла, сейчас этим только ленивые не пользуются. «Нарезка» нужна для того, чтобы голос сделать более механистичным и чтобы он сочетался с электронной аранжировкой. На самом деле всё то, что рассказал на семинаре Кирилл передать в этой маленькой статье очень сложно. Поэтому предлагаю вам лично посещать семинары программы поддержки музыкального образования Learnmusic, и в голове у вас уложится гораздо больше нужной и полезной информации. Помимо всевозможной пищи для ума, на семинаре проходил ещё и розыгрыш для души. Призом был козу фирмы Hohner - это инструмент, на котором исполнялись несколько тем из мультика "Падал пошлогодний снег". Ура победителю! |