Форум | Педагоги | Записаться на Семинары | О Программе | Партнеры | Для Музыкантов | Обратная Связь |
|
Репортаж: Исаева Юлия Ни для кого не секрет, что совсем не обязательно расстраиваться, если у тебя не такой голос, как у Диаманды Галас, Монсерат Кабалье, Эллы Фитцжеральд, Лучиано Паваротти, Энгельберта Хампердинка и прочих прекраснейших «монстров» мировой вокальной музыки. Как найти индивидуальный «свой вокальный образ», чтобы он стал узнаваемым, мега популярным и собирал стадионы? Об этом и других вопросах, интересующих как начинающих солистов-вокалистов, так и всех остальных людей, разносторонне развивающих свою личность, желающих жить «настоящей» жизнью, не без пристрастия и чувства юмора рассуждала вокалистка группы Life’n’Joy, молодая и энергичная, позитивная и симпатичная Оксана Кочубей! Очередной семинар Learnmusic, как всегда, не был похож на обычную лекцию. В этот раз он проходил в форме «рассказа о том, как это происходило со мной (Оксаной Кочубей) и многими «великими» до меня», о том, «как не надо комплексовать и как хорошо жить на белом свете». Коротко, но ясно сказав, что «сегодня на мастер-классе из вас не сделают мега популярного певца и не объяснят, как вывести бешеную ноту той или иной десядоле в зависимости от того, чем вы типа того владеете!!!», Оксана с первых же минут развеяла все возможно возникшие у кого-то из пришедших иллюзии. «Что сделать, если голос есть, он прикольный, действительно оригинальный, но не очень сильный?», - такую задачу поставила для начала и попыталась разрешить Оксана на примере того музыкального направления, в котором работает сегодня её команда, а именно панка. «Самые счастливые люди, которые однажды собираются стать вокалистами, - это панки! Не надо особо напрягаться, просто нужно быть самим собой. Даже если у тебя нет мега голоса, ты всё равно будешь мега чувак, потому что ты будешь знать, о чём ты поёшь, для чего ты это делаешь. Если судьба распорядилась так, и вам хочется спеть, давайте сделаем это честно. Это просто должно быть честно. Мы должны знать, о чем мы поём. Мы должны сказать всем, о чём мы думаем». В ходе увлекательной беседы «мастера» по вокалу с нашими дорогими и уважаемыми слушателями возникало не мало сомнений и вопросов, что говорит лишь о том, что произнесённые слова и высказанные тезисы не остались «не услышанными». Так всё-таки «как же сделать так, чтобы спеть о том, о чём мы знаем?!», - на свой же вопрос Оксана отвечает, - Это ж очень просто! Получай образование…Ходи с открытыми глазами, смотри вокруг, что происходит. Очень многие вещи не будут с тобой гармонизировать. Отлично, фиксируй это в своём мозгу. Короче, занимайся своей психологией, своей психофизикой, занимайся собой, люби себя, пестуй себя, не соглашайся ни с кем, противоречь с этим миром. Тогда у тебя будет шанс, сложить какой-то собственный текст в голове. Ты сложишь текст в голове, ты поймёшь, что да, ты хочешь об этом спеть. Да, ты об этом споёшь, и споёшь ты об этом хорошо, потому, что знаешь, что ты с этим искренне не согласен, ты хочешь выразить протест на эту тему», - в этом, по её словам, - основа панк музыки. «Особенно голоса здесь собственно не надо, здесь нужна сила!», - продолжает она. Оксана, кто же должен научить нас чисто говорить, говорить сильно и убедительно, правильно интонировать совё «пение»? - спрашиваем мы. «Каждый из нас, ныне живущих на этой Земле, живёт и развивается изначально по своему плану. То, насколько каждый из нас научится быть чутким, научится контролировать самого себя, разовьет свою личность всецело и всеобъемлюще, это, конечно, зависит от нас, от образования, от многих факторов. Когда ты всё вокруг видишь, чётко чувствуешь, (я не хочу сказать: читаешь стихи, ходишь на классические концерты, - это, может быть, даже и не в счёт), но когда ты всё это синтезируешь в себе; когда ты ночами спишь с гитарой, ходишь под ручку гулять со своим парнем, девчонкой, - это всё, на самом деле, и есть твоя жизнь, твоя, например, вокальная жизнь. У кого-то есть возможность просто всё это раскрепостить в себе и спеть об этом, у кого-то этой возможности просто нет. И вот лично я считаю, что ни за что, никогда на белом свете ни один самый крутой преподаватель, в самом крутом заведении мира не научит тебя интонировать именно так, как ты научишься интонировать себя сам». Всё, по мнению, Оксаны, зависит от самого человека, его желания, постоянной работы над самим собой: «Хотите научиться так ходите и учитесь. Есть желание научиться вокалу, но нет желания париться – пойте, как можете, но продолжайте делать это честно. Недостаточно только делать распевки по классической школе». Оксана призывает убить в себе то, что изначально живёт в каждом из нас, и называется «Лень»: «заставьте свой речевой аппарат быть не ленивым». «Главное, всегда думать о том, что я хочу, чтобы меня поняли. Я хочу, чтобы эта фраза прозвучала, потому что я люблю эту фразу, хоть она мне и не нравится, но я её люблю, потому что все должны понять, о чём я пою, в конце концов». Три стабильных золотых правила для успешного проекта Для успешного проекта любой музыки (рок музыки, балладной музыки, любовной лирики) первым делом нужен кто? - Вокалист. Оригинальный, узнаваемый вокал лежит в основе любого успешного зарубежного проекта, по словам нашей «дивы». Однако, это не всё. Группа, в которой поёт вокалист, музыканты, с которыми он «живёт», - вот чьей роли, равно как и своей, не умаляет Оксана. Мало сказать, что она ценит людей, с которыми работает: «Вокалист – это, конечно, вокалист. Но вокалист счастлив, как в семье, знаете, только тогда, когда у него есть замечательная банда», - говорит она. Поиск команды, поиск «единомышленников» представляется для неё «большим делом», которое требует работы, времени и удачи. Второй пункт успешного проекта – текст. Третье место также является призовым. В данном же случае без третьего номера ни один проект просто невозможен. Музыка заключает этот список. Хороши ли площадки, типа Арбата, переполненных «хиппи», или переходов, где также нередко практикуют свои таланты музыканты? На этот вопрос, Оксана ответила, как впрочем, и на все остальные, эмоционально, основательно и по пунктам. Я приведу лишь следующие её слова: «Не надо петь в переходах! В переходах петь нельзя». Может ли голос не подходить для какого либо стиля музыки? Песни под акустику звучат классно, а стоит в руки взять электро гитару… «Человек поёт под акустику, он чувствует тон гитары, у него открываются соответствующие регистры, он поёт душой. Он берёт электро гитару, слушает её (новый, непривычный звук, и естественно регистры внутри него зажимаются. Это нормально. Попробуй представить и сыграть что-нибудь на электро гитаре, что было бы сродни тому, что ты играл на акустике, что-нибудь задушевное, но на электро. Почувствуй себя в этом, почувствуй свой собственный образ. Как был у тебя проникновенный голос с акустикой, так он и останется у тебя, только нужно понять для себя, что играть». И ещё один совет, но уже от Александра Лучкова: «Нужно больше слушать того, что тебе реально нравиться. Больше слушать и обращать внимание на то, как они это делают». «Выспаться, как слон перед концертом, пробежка по утрам или хороший секс накануне выступления» или как психологически настраиваются на выступление музыканты группы Life’n’Joy? «Прежде всего, жизнь должна быть гармоничной, если не существует нормальных отношений, страстных и интересных, это пробел, надо что-то делать. А вот что именно делать – каждый решает сам. Отсутствие секса в жизни вокалиста – это ужас, кошмар, просто. Физиология и медицина, друзья, тому объяснение. Хотите, чтобы ваши связки извлекали что-то интересное и зажигательное, обеспечивайте их нужным количеством нужных гормонов. Что ещё? Спорт – это прекрасно! Поднимание гантелек, велосипеды, приём ванн, дартс, словом, всё, что делает твою жизнь полноценной, интересной, всё, то, о чём ты расскажешь потом со сцены, о чём ты споёшь – вызывает одобрение и уважение, обязательно имеет место быть!» Почему «Life’n’Joy» не поют русских песен? «Нет смысла. Мы изначально делаем определённую музыку, которая заранее уже называется англоязычной. Попытаться её переделать на русский язык, - это, всё равно, что взять проект, скомкать его и выбросить в мусорное ведро. Это уже будет совсем не тот проект, о котором мы думали изначально, и который мы развиваем дальше». Конечно это не все темы, которые успела осветить Оксана. Для тех, кто был, чтоб не забыли, а также для тех, кто не был, чтобы подразнить, перечислю ещё некоторые пунктики плана состоявшейся встречи: -Как сделать свой «band» успешным, как его продвинуть. -Почему Оксана Кочубей и многие другие, в том числе, именитые музыканты, например Елена Образцова, «не распеваются» перед выступлением? -Как создать банду? Что делать, когда человек чувствует в себе мега силы и единственное, о чём он думает: «банду» хочу! -Что делать с деньгами, вырученными с выступлений, записей? Почему не рекомендуется тратить их бездумно? -Что нужно сделать с новой песней прежде, чем идти с ней на студию? По традиции компания Dinatone на этот раз совместно с группой «Life’n’Joy» разыграли между гостями семинара очередные призы. УРА! Губная гармоника HOHNER, а также два компакт диска команды Life’n’Joy нашли своих владельцев, в лице наших дорогих слушателей!!! До встречи. |