Форум | Педагоги | Записаться на Семинары | О Программе | Партнеры | Для Музыкантов | Обратная Связь |
|
Репортаж: Е.КУЗнеЦОВА Bass attracted, bass connected или басисты всех стран объединяйтесь! В эту субботу в клубе «Запасник» объединились пусть не все басисты мира, но все басисты первопрестольной точно. Причина – известный бас гитарист Bunny Brunel дал эксклюзивнейший мастер-класс в рамках программы поддержки музыкального образования Learnmusic. Похоже, внимание к Learnmusic со стороны музыкантов международного масштаба становится хорошей традицией. От осознания того, что теперь мастер-классы стали проводить и обладатели Grammy(!), просто темнеет в глазах. Приятно:)... Растем не по дням, а по часам. И все для Вас, уважаемые. Bunny из разряда тех музыкантов, которые называются «self taught». В переводе на великий и могучий – самоучка. Самоучка, который благодаря своему трудолюбию и упорству, стал-таки лучшим. Хотя и без улыбки барышни судьбы здесь явно не обошлось. Если бы ни найденная случайно в колледже сломанная гитара, быть сейчас Банни Брунелу управляющим отеля. Судьба, что и говорить :). «Как-то раз в колледже я наткнулся в раздевалке на гитару со сломанной головой. Это была классическая гитара. Я её взял, отнес своему другу - мастеру по дереву. Он её реанимировал, и я начал играть. Однажды, когда я уже гитаристом был в одной студенческой команде, мне ребята сказали, что им нужен контрабас. Дали мне деньг, сказали, пойди, найди инструмент, возьми на прокат, купи, но без контрабаса не возвращайся :)... Я достал. Они сказали, а может ты еще и сыграешь на нем? Я попробовал, и это оказалось еще проще, чем на гитаре, ведь там всего 4 струны! Через неделю я был лучшим в городе :)...» Предпочтение маэстро отдает безладовым бас гитарам, поскольку это дает ему большую возможность для выражения. «Безладовой бас, как человеческий голос, звучит более лирично. Но я использую и гитару с ладами, на сцене у меня всегда с собой и та и другая. Когда я записываюсь, я тоже использую обе гитары. Но для меня не составляет труда сыграть, скажем, слэппинг на безладовом басе, потому что я МОГУ это делать. И в принципе, для меня нет никакой разницы, на какой из них играть». И действительно, главное, чтобы гитара была из серии самого Bunny Burnel :) Ведь помимо всех прочих заслуг Bunny Burnel знаменит еще тем, что он с корпорацией Carvin разработал целую линию именных гитар. «Сперва я играл на том, на чем играют все, на Fender. Все играли «Пумц-пумц-пумц-пумц...» а мне хотелось большего. Мне нравилось, что делал Джеймс Браун, и я хотел играть также. Я хотел играть на басу так же, как на фортепиано. И я начал практиковаться: играть фразы, мелодии. Я даже учился у фламенко гитариста. Для меня это была лучшая техника игры пальцами. Но бас не звучал, так, как нужно. Я использовал кучу эквалайзеров, педалей, а Fender все равно звучал ужасно. Помимо всего прочего у него был ужасный баланс, он перевешивал на одну сторону. Вот я и решил спроектировать свой собственный инструмент, который если даже отпустить, останется висеть так, как висел, и никуда не будет крениться». Bunny Burnel начал сотрудничать с компанией Yamaha, потом с компанией Gibson, но в итоге крепкий союз получился с корпорацией Carvin. (Почти приключения Колобка: От Ямахи я ушел, я от Гибсона ушел, а от тебя, Карвин, не уйду :)) Carvin – это первая компания в Америке, которая начала разрабатывать инструменты целиком на компьютерах. « Спустя 2 месяца сотрудничества они уже вовсю продавали мою разработку “Bunny Burnel”. Преимущество компьютерной разработки в том, что все гитары одинаковые. Если вы покупаете любую гитару из серии, она точно такая же, как и моя. Это здорово, потому что я могу взять любую гитару Bunny Burnel и это МОЙ БАС!! Вплоть до струн. Carvin ставит на гитары струны La Bella, которые использую я. Вы можете в любом месте заказать гитары серии Bunny Burnel она будет точной копией моей гитары, со стальными, хард-роковыми струнами La Bella, с корпусом из ольхи и с кленовым грифом...» «Для начала не берите бас как бейсбольную биту :)... Нужна техника. Вместо того, чтобы захватывать гриф и сжимать бедняжку, я рекомендую не охватывать его большим пальцем, чтобы можно было свободно манипулировать пальцами. Если я играю «соль» и «си бемоль», пальцы выглядят как буква “W”. Я склонен делать более прижимающие движения, чем захватывающие. Благодаря этому я могу двигаться вверх и вниз по грифу легко, без пауз. Для скорости и частоты игры играющая рука очень важна (правая, если вы правша, и левая, если, соответственно, левша). На басу я играю прямыми пальцами, выгладит это также как марширует русская красная армия :)... Мы называем это «реккинг». Я меняю пальцы, но я не меняю их, если какой-то из моих пальцев уже коснулся струны. Обычно же когда люди играют один и тот же просто ритм, они используют один и тот же палец и это ограничивает их в скорости. Поэтому я использую тот палец, который уже коснулся струны, это экономит время. Если вы играете на басу, старайтесь играть правильно с самого начала. Если вы уже играете какое-то время, постарайтесь переучиться. Это основа. Именно с этого я начинаю, когда занимаюсь со своими учениками. Это тренировка мышечной памяти, как в спорте». По словам маэстро, не маловажным является аспект под названием grooving. Можно играть четко и даже быстро, но если нет грува, музыка, как говорится, не качает. «Но грув - это не что-то такое занебесное – это всего на всего время и динамика. Играть прямо - в панке, может, и пройдет. Но чтобы было действительно «grooving», нужно играть ноты не на одном уровне. Вы должны научиться точно попадать в ритм на среднем уровне и уметь отходить от него как вверх, так и вниз. Мне кажется, я перезагрузил вас информацией, я думаю, что на этом я остановлюсь... Только поиграю напоследок :)...» А мы и не против, уважаемый Mr.Burnel! :) Понимать маэстро посетителям Learnmuisc помогали Владимир и Михаил. Спасибо огромное! :) |