Форум | Педагоги | Записаться на Семинары | О Программе | Партнеры | Для Музыкантов | Обратная Связь |
|
Репортаж:Исаева Юлия Всё в этот раз, как впрочем и в прошлый первый понедельник марта, происходило в клубе «Улица ОГИ». 19 часов уже наступило, а вот уважаемые слушатели Learnmusic почему-то запаздывают…Ну да это не беда, ведь главное действующее лицо семинара уже на месте. Для тех, кто забыл или ещё не знает, как зовут того, за кем закреплен первый понедельник каждого нового месяца в сетке расписания наших семинаров, сообщаем: имя этого человека Сергей Иванович Руднев. Сергей Руднев, он же: талантливый музыкант; он же: известный педагог по классу гитары; он же: автор многих оригинальных методик обучения; он же: директор Гитарного Колледжа. Итак, пока аудитория присутствует в зале в неполном составе, беседа льётся почти на свободную тему… «Знаете ли Вы, что такое тритон?», - вопрос в зал. «…..», - тишина в обратную сторону, кто-то смог лишь улыбнуться в догадках. «Тритон – не из жизни земноводных:), - ответ в зал, - это такой интервал, значит три тона, звучит похоже на сирену пожарных. Состоит из двух очень важных нот аккорда: треть терция аккорда, которая говорит о том, минор это или мажор; и септима, которая говорит о том, что мы играем септ аккорд. Эти две важных ноты составляют между собой интервал тритон, если добавить к нему бас, то представление об аккорде – удовлетворительное. Визуально это выглядит очень просто: по диагонали две ноты на соседних струнах на смежных ладах. Если играем блюз в тональности «ля», то вот он тритон: всего три аккорда, как у нас три «блатных» аккорда, так у американцев тоже есть свои три блатных аккорда – это блюз. И всё. Хочешь – рок-н-ролл, хочешь - блюз, хочешь кантри на этих трёх аккордах играй. «А знаете, чем отличаются наши частушки от американского кантри?», - шутит Сергей, - Мы в миноре живём, а они в мажоре!!! Вот и разница:). На эти три тритона есть три аккорда («ля», «ре», «ми»), - продолжает он. Рассказал об этом нам Сергей Иванович подробно, и «Мурку» и «не нашу» музыку во всех трёх стилях (блюз, рок-н-рол и кантри) играл. Жаль вот только увидеть и услышать всё это смогли не все, а только избранные, то есть те, кто до семинара добрался-таки в вечер тяжёлого дня, понедельника. Техническую паузу заполнили, народ позабавили, пора и к заявленной теме обращаться. Почему в разговоре о технике аккомпанемента на акустической гитаре Сергей решил вдруг заострить свое внимание именно на правой руке? Должно быть, веские основания на то имеются, ведь даром маэстро говорить не любит, в этом он сам чистосердечно признался. «Правая рука, в принципе, ведущая рука для гитариста, потому что она делает музыку. Левая рука формально фиксирует точку, а далее звук, который мы получаем, зависит всецело от правой руки. Мы можем извлекать резко, можем извлекать аккуратно. Динамика, ритм, атака – это всё характеристики, которые сообщает ноте, звуку правая рука. В аккомпанементе это особенно важно, потому что гитара – многозвучный инструмент, можно играть и мелодию, можно играть бас, можно играть аккомпанемент, можно играть в принципе всё, создавать полноценную ткань». Остановимся на том, «что умеют наши пальцы?», - кстати, этот вопрос задал Сергею один из слушателей. «Вот, например большой палец. Он может играть аккорд вниз, вверх; может извлекать звук щипком (вниз, верх); может просто глушить струны; глушить струны, добавляя при этом некий звуковой эффект (техника слэп). А пальцев таких у нас пять! Потренироваться и играть можно по-всякому, меняя технику. Разнообразие получается. Наша рука пластично живёт, обслуживая струны, и все звуки получаются не одинаковыми. Так создаётся движение, мелодия нас начинает нас нести. Хотим мы придать звуку конкретику – играем щипком, полётность – слэшем, жесткость – подцеп и т.д.», - поделился с нами небольшой частью своих глубоких познаний педагог. Зачем ему понадобилось поднимать проблему техники аккомпанемента, ведь в музыкальных учебных заведениях на это и времени отдельно, наверняка, не отводится? «Занимаясь образованием гитаристов, подготовляя профессиональных музыкантов, мы как-то проходим эту фазу, скорее даём техничные какие-то вещи: соло, блюз, рок, метал. Простой аккомпанемент как-то остаётся на задворках. На самом деле, и наши педагоги тоже особого внимания на него не обращают, поскольку, если мы говорим о гитаристе высокого класса, он должен играть высоко, круто, быстро, сложно, качественно и так далее, а это вещи для бытового употребления. Так вот жизнь заострила моё внимание на том, что для «бытового» употребления материал (этот самый материал) нужнее всего, так как из 100 % проходящих обучение порядка 5% - выход профессиональных музыкантов. Мы принимаем всех желающих. Изначально не каждый даже десятый ставит перед собой задачу стать профессионалом. Люди приходят, им нравится, они занимаются в свое удовольствие. Для этих людей я хотел бы сделать программу, куда входили бы аккомпанементы, чтобы люди могли потом на досуге вспомнить, чему их учил Сергей Иванович или другие педагоги гитарного колледжа». «Грамотно сыграть, саккомпанировать, спеть любимые свои песни, чтобы это не зависело от нот, и было достаточно увидеть только несколько аккордов, - по словам Сергея, это оказывается просто, - сделать это не ахти, как сложно». Проблема состоит лишь в том, нет того, кто бы этому научил и места, где бы подсказали, как правильно это делать. Из разговора с маэстро мы поняли, что играть можно просто, обычно, а можно ещё и так играть, чтоб как будто целая группа звучала, так, «чтобы действительно почувствовалось оркестровое дыхание»: «…Эх! Может быть, сделаем видео школу. Будете самостоятельно изучать. Потому что последователей, к сожалению, нет. Каждый разрозненно копает, роет, что-то получается, но как-то выявить это на поверхность, систематизировать и отдать – ничего не слышно. А народу это необходимо, т.е. вам это необходимо». Больше бы таких профессионалов, которые бы задумывались о возникающих проблемах, старались облегчить жизнь и учение молодежи, поделиться своим опытом в пользу других и в пользу своего «дела»! О многом ещё было сказано, например, о постановке рук, ведь странно было бы остановиться в своих познаниях только на постановке и технике пальцев. Но подробно об этом говорить сейчас не будем. Если найдутся среди вас те, кто особо этим вопросом обеспокоен, что ж, вот вам подсказка и возможный способ разрешить «неясности»: расспросите тех, кто был на семинаре! :) Тем более, что возможность у вас такая будет скоро! (например, на вечеринке, посвящённой нашему дню рождения!!! И послушать, и потанцевать, и пообщаться друг с другом времени будет, думаю, предостаточно) Научиться качественному аккомпанементу, в аспекте правой руки, на данном этапе представляется сложной задачей, ведь система пока ещё до конца Сергеем не разработана. Однако отрадно, что работа в этом направлении ведется. Надо думать, в скором времени любители гитары станут ещё счастливее, потому что об их желаниях и потребностях помнит никто иной, как опытный педагог, разработавший не одну методику, великолепный музыкант, «супер» человек, Сергей Иванович Руднев. Система Сергея, с которой нам предстоит познакомиться в будущем, будет опираться на ритмическую разработку, которая не только завершена, но уже во всю работает, активно практикуется не только с учениками Гитарного Колледжа, но и со слушателями Learnmusic. «Даёт хорошие результаты, экономит много времени, действует рентабельно», - по этим причинам преподаётся Сергеем Ивановичем в самом начале обучения. «Правая рука – это ритмика. Левая рука – звуковысотность, ноты, аккорды и т.д. Для того, чтобы всё было четко и понятно, особенно, чтобы потом было понятно, что происходит с правой рукой и как можно поступать с точки зрения аранжировки в данной конструкции, для начала надо познакомиться непосредственно с самими конструкциями. Да не просто познакомиться, а довести до абсолюта каждую фигуру, научиться распознавать их самостоятельно, проиграть все возможные связки. Кто из вас догадался, о чем идёт речь? Принцип «домино», чтение ритмического рисунка с листа…Кто заинтересовался, милости просим на следующие семинары Сергея Руднева! И напоследок:) Поздравляем победителя очередного розыгрыша подарков от Learnmusic! Ему особенно повело, ведь не часто выдаётся возможность пройти занятия (начальный курс обучения) в Гитарном Колледже, сэкономив при этом 1000 рублей! Победителя Сергей определял самостоятельно, честно и тщательно отыскивая среди множества анкет- претендентов «самого скромного». Ещё раз поздравляем победителя и желаем ему удачи в изучении грифа и ритмических конструкций! |