Форум | Педагоги | Записаться на Семинары | О Программе | Партнеры | Для Музыкантов | Обратная Связь |
|
Репортаж: Исаева Юлия Количество пришедших 11 апреля послушать семинар молодого специалиста по сравнению с количеством приходивших на предыдущие его семинары обнадёживает, но не удивляет. Ведь осенью, когда состоялась последняя встреча Алексея Левченко – басиста, звукорежиссёра, работника компании Bayland - со слушателями Learnmusic, программа поддержки музыкального образования была сравнительно молодая. На сегодня число наших друзей многократно увеличилось. Не ожидал Алексей такого поворота событий, рассчитывал на прежнюю камерность обстановки. Однако ему не привыкать работать с массами. Ведь в качестве звукорежиссёра он работал на MusicFest 2004, MusicFest 2005, Пущинском фестивале авторской песни, Дне Города Москвы на Пушкинской площади, Татарском Сабантуе 2005 в Битце, Фестивале альтернативной музыки 'Вскрытие 2005' в г. Дуброво, Фестивале этнической музыки "Фолк-Рок around the clock" и других мероприятиях. А потому к заполненному «коллегами» - доброжелателями, стремящимися к знаниям, залу быстро привык. Все люди, собравшиеся в зале Запасника, так или иначе связаны с музыкальной индустрией. Профессионалы и любители, играющие на разных музыкальных инструментах, время от времени приходящие на репетиционные базы, нередко обнаруживающие там микшерные пульты, кучу микрофонов и соответственно проблему: «нарулить» более или менее сносный звук, - так Алексей охарактеризовал аудиторию своих слушателей. В чём ирония, спросите Вы. Что ж, только лишь в том, что встречаются молодые музыканты с этой проблемой отнюдь не иногда. По правде сказать, происходит это, не побоюсь сказать, очень часто. Вот приходите на эту самую репетиционную базу или, того страшнее, на концерт, а там такое, к чему вы никак, прежде всего психологически, готовы не были (я имею ввиду базу за триста рублей и «неважное» оборудование). А что делать, надо настраиваться и играть :). Выступаете Вы чаще всего не один, а с «бандой», как правило, каждый из которой и начинает осаждать вопросами, просьбами и недовольствами несчастного звукорежиссёра, часто не по своей воле работающего на том, что есть. Какие бывают микрофоны сегодня, с чего всё начиналось, и какую специфику необходимо учитывать – этому было отведено не малое внимание Алексея. Он осветил вопросы, связанные с тем, как выбрать микрофон, который лучше передаёт обертона вашего замечательного голоса; какие микрофоны применяют с целью убрать лишние звуки «копошений», происходящих на сцене (шум заводящихся мониторов, посторонних музыкальных инструментов и т.д.). Как известно, во время живой игры существует масса посторонних источников, которые лезут в микрофон. Что же надо делать, чтобы усечь ненужные проникновения. Зачем музыканты используют при саундчеке слова: «сосисочная» и «закусочная», - от того ли, что голодны и мечтают подкрепиться перед «боем» или по какой-либо другой причине. О микрофонах, об их частотной характеристике, о способах снятия сигналов и о многом другом, чего в двух словах не перескажешь, узнали гости Запасника. В целом, на семинаре прозвучало немного теории из области, что такое звук: «Звук – периодичное колебание воздушных масс. У звука есть определяющий фактор – скорость. В зависимости от температуры, влажности и состава среды, скорость бывает разная. Громкость звука определяется амплитудой, т. е. силой, с которой источник, динамик, колеблется. У звука есть частота, которая определяет высоту тона. Человеческое ухо слышит звуки от 20 Гц до 20 кГц. В зависимости от громкости мы слышим совершенные разные уровни на разных частотах, кривые равной громкости». Большая же часть разговора отводилась применению теории на практике, т. е. советам, облегчающим жизнь как музыкантов, так и звукорежиссёров, подчас имеющих дело с неграмотными в отношении настройки звучания собственных инструментов музыкантами. «Звук музыканта зависит от кончиков пальцев звукорежиссёра», - вот как красиво умеют сказать профессионалы. «Обычно сами музыканты, в частности гитаристы, сами не знают, чего хотят. В России, к сожалению, отсутствует практика именно сценических выступлений. Обычно играют на базах, на базах и всё под себя настраивают. Стоит выйти на сцену, и они не знают, что им делать: «Больше баса в мониторах, меньше баса в мониторах; больше гитары в мониторы, меньше…». Частные вопросы подзвучивания экзотических инструментов, перкуссии, барабанов, гитары и др. как нельзя более подробно разобрал Алексей. Немало трудностей в жизни звукача и музыканта выявилсь из беседы со зрителями. Прямо-таки борьба за то, кто на сцене - главный разворачивается, во время их совместной работы. В заключение же моего рассказа приведу лишь слова истинные, добрые и о «святом» (о любви). Помните дорогие музыканты: «Главный определитель звучания – это уши звукорежиссёра и его вкус. О вкусах, как известно, не спорят, хотя многие и пытаются». Знайте, уважаемые звукорежиссеры: «Как бы вы не старались, найдётся кто-то, кто скажет: «Звук был…не хороший. Главное, знать своё дело». Помочь вам могут: «знание вкусов и предпочтений членов команды, характер людей», верным же залогом и правилом победного звучания и взаимно приятной работы непременно, по мнению Алексея Левченко, должны стать «хорошие отношения со стороны сцены и со стороны пульта»! |