Learnmusic -  программа поддержки музыкального образования Написать письмо   
Форум Педагоги Записаться на Семинары О Программе Партнеры Для Музыкантов Обратная Связь
Видео с семинаров
Мы в Контакте
LearnMusic community
Новости на Твиттер
Расписание на RSS


E-mail:

Пароль:

Запомнить на этом
    компьютере


Зарегистрироваться
Забыли пароль?
Поиск по сайту:

Доступно расписание в формате RSS. Подробности здесь...

Видео записи мастер-классов

Участники Программы
LearnMusic


 




Сыграем соло хоть на дровах! (мастер-класс Николая Ксенофонтова)  

Выразить свое мнение и прочитать, что думают другие можно здесь...
Николай Ксенофонтов
Перкуссия в ансамбле, редкие перкуссионные инструменты – водяная колабаса, ракушечные кастаньеты и т.п.
пт. 03 июня 2005, Музыкальный магазин "Панорама"

репортаж: Екатерина Кузнецова  

 
Николай Ксенофонтов - Перкуссия в ансамбле, редкие перкуссионные инструменты – водяная колабаса, ракушечные кастаньеты и т.п. научиться играть и петь мастер-класс



Хлебом не корми - дай Николаю Ксенофонтову чем-нибудь да на чём-нибудь постучать... Николай Ксенофонтов, он же Колямба, он же лидер ансабля "Жаркие страны", перкуссионист группы "Квартал" и он же профессионал по части того, что называется загадочным словом "перкуссия". Завесу этой перкуссионной тайны 3 июня в магазине музыкальных инструментов "Панорама" решила приоткрыть программа поддержки музыкального образования Learnmusic. Тема семинара: "Редкие перкуссионные инструменты и их роль в ансамбле".
Николай Ксенофонтов - Перкуссия в ансамбле, редкие перкуссионные инструменты – водяная колабаса, ракушечные кастаньеты и т.п. научиться играть и петь мастер-класс

"Зачем нужна перкуссия? - да чтобы барабанную установку с собой не таскать! Возишь с собой лишь ящик, под названием кахон, и маленькие мешочки, много маленьких мешочков...". А в них: клависы (клавики), тамбурины и тамбуринчики, маракасы и маракасеньки, шейкеры и стручки природные, досточки и молоточки, кастаньеты ракушечные, треугольник классический и даже клаксон! А также колокольчики, бубенчики и прочие очень звонкие малыши. "Кстати, они все живые, гуляют вот у меня, не могу найти :) раз, и нету!" "У перкуссиониста одна проблема: когда приезжаешь на концерт, ничего потом не забыть... Хотя обязятельно чего-нибудь оставишь, но взамен  тебе  что-то подарят - такой вот закон перераспределения перкуссии в музыкальной среде" :)
Николай Ксенофонтов - Перкуссия в ансамбле, редкие перкуссионные инструменты – водяная колабаса, ракушечные кастаньеты и т.п. научиться играть и петь мастер-классНиколай Ксенофонтов - Перкуссия в ансамбле, редкие перкуссионные инструменты – водяная колабаса, ракушечные кастаньеты и т.п. научиться играть и петь мастер-класс
 От всего обилия инструментов сам собой напрашивается вопрос, как же они уживаются все вместе, такие разные, особенно в таком небольшом пространстве под названием ансамбль? Оказывается, есть свои правила сожительства: "Очень важно, когда находишься в ансамбле, друг друга не перекрикивать и не переигрывать, слушать, давать подстёжечку. Если кто-то начинает, например, на тамбурине играть-звенеть,  всё - он всех забивает, и  никакого кайфа нет. К каждому инструменту нужно относиться очень осторожно, потому что они бывают тихие, бывают громкие, в общем, разные. А малейшая ошибка - это уже слышно. Очень трудно играть нескольким людям сразу. Обычно мы договариваемся, что играть, подмигиваем друг другу, обязательно соблюдаем квадратность. Мы стараемся друг другу не мешать, хотя бывает, что заигрываешься, и уже идет такой расколбас...:) руки отбиваются по полной программе." Послушать друг друга, а заодно и множество невиданных доселе инструментов можно было в импровизированном ансамбле, полностью состоящем из пришедших на этот семинар любопытных. Даже ваш покорный слуга поддался искушению, и, взяв в руки бубенец, старался держать ритм.
  Однако, по словам Николая Ксенофонтова, это ещё не самое главное, что нужно соблюдать при игре в ансамбле.
"Очень важно, если берёшь какой-то инструмент в руки, чтобы ты мог разговаривать, не говоря ни одного слова. Это очень влияет на роль перкуссии в ансамбле. Самое главное не только хорошо владеть инструментом, но и разговаривать на нём." Для этого Николай Ксенофонтов советует почаще общаться с природой, "со сверчками всякими", чтобы раскрыть в себе природное чувство ритма, и играть интуитивно, расслабленно, как это делает сам маэстро.


                 

Николай Ксенофонтов - Перкуссия в ансамбле, редкие перкуссионные инструменты – водяная колабаса, ракушечные кастаньеты и т.п. научиться играть и петь мастер-классНиколай Ксенофонтов - Перкуссия в ансамбле, редкие перкуссионные инструменты – водяная колабаса, ракушечные кастаньеты и т.п. научиться играть и петь мастер-класс
Николай Ксенофонтов - Перкуссия в ансамбле, редкие перкуссионные инструменты – водяная колабаса, ракушечные кастаньеты и т.п. научиться играть и петь мастер-класс
Николай Ксенофонтов - Перкуссия в ансамбле, редкие перкуссионные инструменты – водяная колабаса, ракушечные кастаньеты и т.п. научиться играть и петь мастер-классНиколай Ксенофонтов - Перкуссия в ансамбле, редкие перкуссионные инструменты – водяная колабаса, ракушечные кастаньеты и т.п. научиться играть и петь мастер-класс







RTU.ru - каталог российских предприятий


44.799