Форум | Педагоги | Записаться на Семинары | О Программе | Партнеры | Для Музыкантов | Обратная Связь |
|
Репортаж: Магерова Александра Кипы учебников по практической психологии и менеджменту, которыми пестрят полки книжных магазинов, в основном, "проповедуют" принципы, давно известные всем - "Улыбайтесь! Будьте доброжелательными!" "Менеджмент в шоу-бизнесе строится на таких же прстых, и даже банальных вещах", - утверждает директор компании "Dynatone", "отец" программы "LearnMusic" и фестиваля музыкального образования "MusicFest", Арамаис Калтахчан. Очередной мастер-класс по теме маркетинга, рекламы и PR-технологий в продвижении клубного ансамбля прошел 6 июня в клубе "Запасник". Но зрителям, попавшим на семинар в этот день, представилась уникальная возможность пообщаться не только с самим Арамаисом, но и с PR-менеджерами агенств "СССР" и журнала "RockMusic.ru" - Анастасией фоминой и Натальей Ермолаевой. А также - с музыкальным продюсером программы "LearnMusic" и фестиваля "MusicFest", талантливым исполнителем, да и просто обаятельнейшим человеком, Александром Лучковым. Но обо всем - по порядку! "Продвижение клубного ансамбля включает в себя широкий спектр вопросов, поэтому сегодня мы поднимем лишь некоторые из них, а именно - как повысить посещаемость концертов Вашй команды", - начал Арамаис. - Творческим людям сложно загнать себя в рамки строгого плана, поэтому в группе должен быть человек, выполняющий функцию администратора. Гонорарная система везде разная - как правило, начинающим командам платят проценты от входных билетов, а где-то выплачивают гарантию. Поэтому проблема совмещения зарабатывания денег с любимым делом всегда стоит так остро, причем не только в нашей стране. Большинство музыкантов имеют основную работу в разных сферах, а концертые выступления для них - это не источник доходов, а хобби. Но нам всем повезло, что мы живем в огромном мегаполисе, где среди 12 миллионов жителей найдутся те, которые будут готовы потратить время и деньги на посещение концерта именно Вашей группы. Хотя, с другой стороны, Москва пресыщена выступлениями, и даже первоклассные концерты не всегда собирают должную аудиторию. В продвижении клубного ансамбля можно выделить три блока: продвижение в целом ( это выпуск промо-диска, создание имиджа ), мероприятия перед и во время выступления. Первый шаг, который нужно сделать на этот пути - определить целевую аудиторию, и в зависимости от этого строить рекламную кампанию. Во-вторых, нужно составить план рекламных мероприятий, и здесь наиболее действеный и дешевый маркетинговый "инструмент" - сайт в Интернете! Сегодня объем информации из Всемирной Паутины превышает объем информации из других источников, и при минимальных затратах можно достичь отличных результатов." "Начинка" сайта довольно стандартна - это пресс-релиз (краткая инфорация о группе), демо-материал, афиша с ближайшими выступлениями, списи рассылок, гостевая, контакты. "Главное - не превращать сайт в плод самовыражения дизайнера", - добавляет Александр. - И, составляя пресс-релиз, помните, что краткость - сестра таланта". Хотя с перечислением "регалий" Вашей команды скромничать не стоит - все плюсы: полученые призы, участие в фестивалях, отзывы знаменитых людей, могут и должны быть вывешены на сайте! Но, поскольку основная цель всех этих действий - привлечение как можно большего количества людей, успех любого проекта в значительной степени зависит от дружбы со СМИ! А как добиться расположения арт-директора в клубе, на радиостанции или журнале? "Часто получается так", - включается в разговор Наталья Ермолаева, - что у исполнителя нет хорошей записи, а есть запись - нет фотографий, или при наличии и качественой записи, и портфолио, не хватает грамотно составленного пресс-релиза. Между тем, все это должно быть "в кармане"". И, дабы не оставаться голословной, Наталья предложила нашим зрителям участие в создании сборника песен молодежных групп с единственным условием - в течение двух дней принести в редакцию весь этот "карманный набор" - демо с фото и пресс-релизом. А чтобы правильно провести беседу с арт-директором, "нужно быстро изложть суть дела, предоставить свою демо-запись и обеспечить заполняемость зала на концерте", - советует Александр Лучков. И, каким бы смешным это не показалось, не забывайте подписывать диски, потому что по свидетельству большинства директоров, около 70% "демок" принося неподписанными! Но наши слушатели как всегда бдительны, и не забывают заполнять анкеты на розыгрыш приза! А тут, сами понимаете, планировать что-то невозможно, и в процесс вмешивается Фортуна!:) На этот она отметила Константина Авраменко, которому достался замечательный приз от журнала "RockMusic.ru"! Поздравляем!!! И ждем на наших занятиях! |