Learnmusic -  программа поддержки музыкального образования Написать письмо   
Форум Педагоги Записаться на Семинары О Программе Партнеры Для Музыкантов Обратная Связь
Видео с семинаров
Мы в Контакте
LearnMusic community


Поиск по сайту:



 




Как Винни-Пух стал "джазовым"

Выразить свое мнение и прочитать, что думают другие можно здесь...
Иван Авалиани
Развитие ритмики у инструменталистов и вокалистов.
пн. 19 июня 2006, клуб Улица ОГИ

Репортаж: Вениславичева Дарья

 Семинар побил, кажется, все рекорды по посещаемости. Обнаружилось, что не все обитатели жаркой столицы разъехались по дачам и по заграницам, и нашлось немало желающих во что бы то ни стало развить свое чувство ритма. Ради достижения этой цели, участники этого необычного действия, несмотря на знойную погоду и отсутствие водоемов для купания в непосредственной близости, готовы были сколько угодно прыгать, бегать, петь и танцевать, осваивая различные ритмические приемы с помощью подвижных игровых техник.
 

Иван Авалиани - Развитие ритмики у инструменталистов и вокалистов. научиться играть и петь мастер-класс

  Сегодняшний гость и ведущий - специалист по ритмике Иван Авалиани - в самом начале провел небольшой опрос, в результате которого обнаружилось, что почти все посетители – музыканты, и в основном барабанщики. Причем совершенно разных возрастов: от 16 до 60.

Иван Авалиани - Развитие ритмики у инструменталистов и вокалистов. научиться играть и петь мастер-класс

Иван Авалиани - Развитие ритмики у инструменталистов и вокалистов. научиться играть и петь мастер-класс

 Зрелище обещало быть поистине завораживающим, особенно если принимать в нем непосредственное участие. Со стороны происходящее скорее напоминало шаманские ритуалы, и, надо признать, ведущий добился полного единения с залом.

Иван Авалиани - Развитие ритмики у инструменталистов и вокалистов. научиться играть и петь мастер-класс

Иван Авалиани - Развитие ритмики у инструменталистов и вокалистов. научиться играть и петь мастер-класс

 Началось "познание" ритмики с выполнения специальных упражнений, которые, по словам Ивана, могут помочь не только инструменталистам или вокалистам, но и людям, которым требуется развивать речь и чувство ритма.

Иван Авалиани - Развитие ритмики у инструменталистов и вокалистов. научиться играть и петь мастер-класс

Иван Авалиани - Развитие ритмики у инструменталистов и вокалистов. научиться играть и петь мастер-класс

 Все упражнения оказались настолько «подвижными», что возникало опасение: а вдруг мы ненароком проломим пол на втором этаже клуба «Улица ОГИ»?!

Иван Авалиани - Развитие ритмики у инструменталистов и вокалистов. научиться играть и петь мастер-класс

Иван Авалиани - Развитие ритмики у инструменталистов и вокалистов. научиться играть и петь мастер-класс


 Намека на сон или состояние дремоты не могло возникнуть ни при каких условиях: семинар представлял собой не лекционное занятие, а был практически целиком посвящен практике, что сделало его более интересным и, конечно, веселым. Чего тут только не было: зрители и пели, и танцевали, и играли в совершенно непредсказуемые игры. Например, пресловутые «ладушки» очень легко превращаются в отличное упражнение на развитие чувства ритма. Однако это ладушки не совсем обычные, а усложненные, поэтому, к сожалению, с помощью «трех притопов, двух прихлопов" не добиться нужного эффекта.

 Детские игры, кстати, очень часто становятся основой для ритмических упражнений. После ладушек в ход пошли разные интерпретации песенки о Винни-Пухе: нужно было отстукивать ногами и отхлопывать руками ритм и при этом петь. Затем ритм из стандартного превращался в Shuffle, где идет чередование сильной и слабой долей. После этого Винни стал "джазовым". Не забыли и про Антошку, который идет копать картошку, проделав с ним подобную манипляцию. Еще одно упражнение, которое показал Иван: нужно построиться в два ряда и ходить туда-сюда в противоположные стороны, в одну и другую делая по восемь шагов и при этом в разных комбинациях проговаривая на вдохе и выдохе какую-нибудь магическую фразу (ведущий, например, предложил такую: «У меня талантов нет, только чувство ритма!»).
Очень полезное, хоть и непростое упражнение на развитие координации - "описывать" в воздухе сначала одной, потом двумя руками восьмерку, как бы поглаживая ее за края. На первый взгляд легко, но на деле не у каждого сразу получается.

Иван Авалиани - Развитие ритмики у инструменталистов и вокалистов. научиться играть и петь мастер-класс

Иван Авалиани - Развитие ритмики у инструменталистов и вокалистов. научиться играть и петь мастер-класс

Иван Авалиани - Развитие ритмики у инструменталистов и вокалистов. научиться играть и петь мастер-класс

Иван Авалиани - Развитие ритмики у инструменталистов и вокалистов. научиться играть и петь мастер-класс
Иван Авалиани - Развитие ритмики у инструменталистов и вокалистов. научиться играть и петь мастер-класс


 Еще одно упражнение на координацию – изображать с помощью двух рук «перевалочную» медвежью походку. Так же можно руками имитировать морды зайцев, лающих собак и т.п.

 Танцевальная часть началась уже ближе к концу. Иван попросил зрителей исполнить сначала вальс и ча-ча-ча. Танцуя нужно было проговаривать фразу «туда-сюда», используя разные ритмические варианты.
 Затем в таком же духе зрители исполнили «фламенко» «летку-енку» и «сиртаки».
 

Иван Авалиани - Развитие ритмики у инструменталистов и вокалистов. научиться играть и петь мастер-класс

Иван Авалиани - Развитие ритмики у инструменталистов и вокалистов. научиться играть и петь мастер-класс

Иван Авалиани - Развитие ритмики у инструменталистов и вокалистов. научиться играть и петь мастер-класс

 Не оставили без внимания и сказку «про репку и дедку». Суть упражнения состояла в том, что из каждого слова сказки брались начальные буквы (две, три или пять), и в таком виде текст целиком проговаривался: «По де ре, вы ре бо пребо...!".
Иван Авалиани - Развитие ритмики у инструменталистов и вокалистов. научиться играть и петь мастер-класс

   На вопрос о том, как не сбиваться с ритма, когда играешь в коллективе, Иван ответил, что нужно мысленно вернуться к началу песни и вспомнить «начальный» ритм. Что же касается работы с метрономом, то ведущий посоветовал играть на слабую долю. Как же быть со сложными и длительными темпами? Ответ прост: «разбивать» на меньшие по размеру длительности и в таком виде с ними начинать работать.

Иван Авалиани - Развитие ритмики у инструменталистов и вокалистов. научиться играть и петь мастер-класс

Иван Авалиани - Развитие ритмики у инструменталистов и вокалистов. научиться играть и петь мастер-класс

 Между прочим, программа Learnmusic продолжает проводить розыгрыши и дарить полезные подарки! Сегодня эксклюзивный метроном Seiko от компании DYNATONE (очень, кстати, в тему) получила Ростоцкая Алина.

Иван Авалиани - Развитие ритмики у инструменталистов и вокалистов. научиться играть и петь мастер-класс







RTU.ru - каталог российских предприятий


1.25