Форум | Педагоги | Записаться на Семинары | О Программе | Партнеры | Для Музыкантов | Обратная Связь |
|
Репортаж: Дарья Вениславичева Гитарист Анатолий Семочкин всегда выбирает очень необычные темы для своих семинаров. Была инструкция для гитариста и №1, и №673, и рецепт «как стать звездой при помощи гитары и трех аккордов»... Наконец, сегодня Анатолий выдвинул новую нестандартную гипотезу о самом что ни на есть кровном родстве двух совершенно, казалось бы, разных инструментов. Все это подтверждает факт, что гитарист должен обладать безупречными фантазерскими способностями и уметь импровизировать еще и с чувством юмора. Музыкальными "героями" семинара стали два самостоятельных и в то же время взаимодополняющих друг друга инструмента – собственно гитара «в лице» Анатолия Семочкина и перкуссия (Вартан Бабаян). Хотя перкуссию, в общем, очень сложно называть «инструментом», ведь это, скорее, целый огромный инструментальный комплекс, можно сказать тяжелая артиллерия. Анатолий сразу отметил: в плане обучения намного удобнее перкуссионисту по той простой причине, что можно учиться хоть на табуретке или выбрав еще какой-нибудь предмет быта, тогда как гитарист сразу встает перед нелегким выбором, какой инструмент лучше купить. Анатолий и Вартан подкрепляли разговор совместным исполнением музыкальных композиций. Перкуссионист периодически менял инструменты. Сначала Вартан играл на кахоне - необычном перкуссионном инструменте, очень напоминающем на первый взгляд музыкальную колонку. Кахон в переводе с испанского означает «ящик», а внутри у этого инструмента находится специальная пружинка, которая насыщает звук необычными, экзотическими тонами. Затем Вартан использовал африканский барабане «Дженбе»: После этого в ход пошел шейкер и тамбурин. Анатолий отметил, что перкуссия является незаменимым инструментом, ведь миссия перкуссиониста, как и любого барабанщика, заключается в поддержании ритма, а сделать это по-настоящему качественно очень непросто. Умение держать ритм и отличает профессионального перкуссиониста от дилетанта. По словам гитариста Семочкина, перкуссионист в ансамбле просто "палочка-выручалочка" во всех случаях - он может подчеркивать достоинста и маскировать недостатки в игре других музыкантов. По мнению Анатолия Семочкина, четкого деления на соло- и ритм-гитариста не существует: существует Гитарист, и поэтому настоящий мастер исполнения соло-партий обязан уметь играть "ритм" и наоборот. Не обошли вниманием изобретение «генератор рифов» гитариста и педагога Сергея Руднева. Ведущие сошлись на том, что эта программа может очень помочь людям, «ищущим» ритм. Тема, кстати, очень актуальная для российских рок-музыкантов, которые по этому поводу всегда находятся в вечном поиске. Немного о «фламенко». Анатолий практически на пальцах объяснил основы дважды гармонического минора, на котором строится гармония "фламенко", а также рассказал, что 4/4 (размер такта, который используется в этом музыкально-танцевальном направлении) очень непривычен для русского уха, привыкшему к «1,2,3; 1,2,3; 1,2; 1,2». Как было не упомянуть о «родной матери» каждого музыканта – ее величестве Импровизации. Но и тут есть загвоздка! Без «отца» здесь тоже никак не обойтись. Что же сочетает в себе «отец»? «Гениален тот, кто строит большое здание из маленьких кирпичей», - комментировал Анатолий Семочкин. По его словам, такого понятия, как «импровизация на ходу» в природе могло бы не существовать без элементарных знаний музыкальной гармонии. Это и есть та основа, своеобразные «кирпичи», из которых строится "здание" выдающегося музыкального исполнения. К этому также необходимо добавить вдохновение и вкус - и вот вам формула гениального человека и вдобавок качественной импровизации. Если же эта гремучая смесь приправляется внутренней раскрепощенностью, то можно контатировать, что совсем недалеко остается до Джона Макклафлина и Джими Хендрикса. Не стоит забывать, что импровизационные навыки формируются, нарабатываются. Не обошлось и без настоящей блюзовой "посиделки", действующими лицами которой стали сам Анатолий Семочкин и также двое его учеников: Дарья и Антон, к которым позже присоединился Александр Лучков. Сегодняшнюю встречу Анатолий традиционно завершил демонстрацией гитар "Crafter" и новой гитарной марки "Jet". Ну а победителем традиционного розыгрыша стала Смирнова Юлия, выигравшая авторский ремень D'Addario от Joe Satriani для электрогитары. |