Learnmusic -  программа поддержки музыкального образования Написать письмо   
Форум Педагоги Записаться на Семинары О Программе Партнеры Для Музыкантов Обратная Связь
Видео с семинаров
Мы в Контакте
LearnMusic community


Поиск по сайту:



 




А не сварганить ли музыку? :)

Выразить свое мнение и прочитать, что думают другие можно здесь...
Тимур Мангол
Удивительный инструмент Варган. Особенности звукоизвлечения и манеры подачи.
вт. 11 июля 2006, клуб Запасник (Art-Garbage)

Репортаж: Е.КУЗнеЦОВА
Тимур Мангол - Удивительный инструмент Варган. Особенности звукоизвлечения и манеры подачи. научиться играть и петь мастер-класс
Степь. Юрта. Снаружи мирно пасутся олени. Внутри мирно проводят вечер люди. Каждый думает о своем под звуки инструмента дивного  варгана :).
Своеобразная «юрта» в этот вторник получилась из клуба Запасник Art-Garbage, где на варгане всех посетителей программы поддержки музыкального образования Learnmusic учил играть Тимур Мангол.

 Для тех, кого смущает слово варган и кто не может представить, как этот инструмент выглядит, следующая картинка:
Тимур Мангол - Удивительный инструмент Варган. Особенности звукоизвлечения и манеры подачи. научиться играть и петь мастер-класс

Варган - самый древний самозвучащий язычковый музыкальный инструмент. В том или ином виде встречается в древних культурах большинства народов мира. Имеет больше сорока различных названий. Наиболее употребимые - аура, комуз, дрымба, васанг, маультроммель. В Европе и Америке этот инструмент есть в каждом музыкальном магазине и там его называют jews harp (jew harp, jew's harp, juice harp). Кстати, знатоки говорят, что инструменты на Западе не те. Серьезные музыканты к нам ездят, за сибирскими и алтайскими инструментами. Приятно :).

«Состоит варган из так называемых рельс и язычка, которые символизируют два начала: мужское и женское. (Рельсы – женское. Язычок – мужское.) Собственно в их взаимодействии и рождается такой необыкновенный звук :)»  
Ну а прежде чем приступить к этому таинству звуко-рождения, необходимо знать, как правильно выбрать варган.  Тимур советует следующее: «Когда вы приобретаете варган, убедитесь, что даже без использования руки язычок звучит. Если он этого не делает, значит это декоративная подделка». Как говорится, долой Fakes, товарищи!!!

А теперь непосредственно о создании звука. «Вибрация создается язычком, которая после передается рельсам, а от рельс к зубам, а от зубов к мозгу :). Резонируют череп, позвоночник и далее до копчика. Звук получается достаточно монотонный, управлять  им как-либо трудно, но тем не менее возможно. Если долго играть может получиться эффект волынки, когда на возникающих обертонах можно  создать мелодию. В основном же варган звучит в фа диез».

Рисунок игры вы придумываете сами. Но тут особо не развернешься - все в пределах долей. «Я рекомендую начинать с 4-х. Когда вы понимаете, что вы уже четко выдерживаете квадрат, можно переходить на 8-е, 16-е и 32-е, но это уже высший пилотаж:).»
Но даже не смотря на некую примитивность инструмента, существуют различные техники игры на нем. (например, тувинская техника, когда дыхание играющего похоже на дыхание ёжика :))
Технические разработки даже позволяют адаптировать данный инструмент к электронной теме, отойдя от медитативной темы варгана:). «Существует техника, которая может сделать звук с эффектом флэджера – волнообразный такой :)»

Но все эти эффекты и техники, конечно же, по зубам тем, кто уже давно на деле знаком с варганом. Новичкам же можно дать такой совет, главное не бейте по зубам:).

А попрактиковаться и привыкнуть, так сказать, к подобной инструментальной экзотике можно еще с помощью инструмента козу, который, кстати, традиционно был разыгран на этом семинаре компанией Dynatone.







RTU.ru - каталог российских предприятий


1.481