Форум | Педагоги | Записаться на Семинары | О Программе | Партнеры | Для Музыкантов | Обратная Связь |
|
Репортаж: Александра Магерова «Ученье-свет, а неученье – тьма», - ещё в школе твердили в один голос педагоги и родители, пытаясь пробудить в нас тягу к знаниям. Но (вот незадача…) летом уж чего-чего, а солнца и тепла – предостаточно, и дополнительные источники освещения, вроде бы, и ни к чему… Но – нет! – возразят невеждам слушатели программы LearnMusic, готовые пожертвовать субботним уик-эндом на лоне любимой дачи или уютного пляжа ради образования. За что – огромное вас СПАСИБО, дорогие наши «ученики»! Мы же в свою очередь будем стараться, чтобы наши уроки всегда были самыми интересными, информативными и яркими, а как не сдержать слово, если помогают нам в этом благом намерении самые интересные и яркие преподаватели! И один из них – замечательный музыкант Олег Бизов, провел в минувшую субботу очередное занятие по теме «Гитарные эффекты и процессоры». О гитарном процессоре можно смело сказать: «Все достоинства – в одном флаконе», ведь в нем помещается целое «королевство» звуковых эффектов. Даже удивительно, какие залежи исполнительского «добра» хранит в своих недрах эта невзрачная, на первый взгляд, коробочка! Поэтому уже только от фантазии и вкуса музыканта зависит, где использовать «искаженку», а куда добавить «delay» или «hall», хотя, как признается сам Олег: «Иногда нужный звук приходится искать и по нескольку дней!» Последовательность подключения эффектов ничего сложного из себя не представляет – сперва включается компрессор, который регулирует уровень громкости. А чтобы добиться желаемой частоты, используется эквалайзер - он же «улучшайзер», и он же – «ухудшайзер», это уж как настроить:). «Когда Вы настраиваете звук один, учитывайте, что играть Вы будете «в пачке» (прим.авт. – конечно, под этим красочным сравнением подразумевается не балетный костюм, а всего лишь игра в ансамбле). Ведь не редко бывает так – приходит к звукорежиссеру гитарист, настраивается, играет – вроде бы все нормально, а начинает работать с командой – и «теряется» в общем звучании. Поэтому создавайте себе комфортные условия, и выбирайте оптимальный уровень частоты!» - Какие возможности добавляет педаль? - На неё можно «повесить» любые параметры, например, уровень громкости, драйва, или добавление delay и rever. - Какие звукосниматели лучше – активные и пассивные? - Все зависит от стиля: активный дает стабильный громкий сигнал, который не годится, к примеру, для блюза. - Разнится ли качество эффектов в разных процессорах? - Количество «начинки» зависит только от модели процессора, хотя существует возможность редактирования эффектов – для этого и предназначена волшебная кнопка с надписью «STORE». А чтобы определить, насколько отличается в разных процессорах их качество, надо просто слушать, ведь все познается в сравнении! И опять же, каждый выбирает эффекты по своему вкусу! - Начинающей команде приходится работать на разных репетиционных базах, и на каждой из них инструмент звучит по-своему. А как изначально правильно настроить звук? - Конечно, самым лучшим вариантом было бы «заполучить» своего звукорежиссера, который бы знал, какой именно звук Вам нужен. Но, естественно, для группы, которая только-только начала развиваться, это мало осуществимо. Для этого в клубах и существуют sound check-и – ведь аппаратура везде разная. Во-вторых, выбирайте дорогие шнуры – как ни странно, многое зависит от них! Наконец, существует память слуха и рук – и точно так же, как невозможно с первого раза выучить стихотворение, невозможно и сразу соорентироваться, какие частоты прибавлять или убавлять – это приходит с опытом. |