Форум | Педагоги | Записаться на Семинары | О Программе | Партнеры | Для Музыкантов | Обратная Связь |
|
Репортаж: Магерова Александра «Солнце светит ярким светом над Москвою и вокруг, почему же люди летом отправляются на юг?», - недоумевали герои старого мультфильма. Но если бы они жарким июльским днем посетили клуб «Bilingua», где проводила свой мастер-класс Инна Лукичева, то, наверное, поставили бы вопрос по-другому, скажем… «почему же люди летом вместо юга отправляются прямиком на уроки музыки??» А между тем, ничего удивительного в этом нет, потому что Инна Лукичева – автор уникальной методики по овладению вокалом, и посвящен её семинар был такой интригующей теме как вокал музыкально-пластический! «Наша цивилизация так быстро развивается технически, что мы все больше и больше отдаляемся от природы, и иногда с самого детства тащим за собой груз комплексов и зажимов. Многое из того, что первоначально дала нам природа, делать мы разучились, и поэтому даже не представляем, какую радость может приносить звук собственного голоса! Понятно, что ребенок, которому постоянно твердят: «Замолчи! Тебе медведь на ухо наступил!», раз и навсегда усвоит, что голоса у него нет. Но если Вы можете говорить, то уже одно это значит, что голос у Вас есть, и проблема состоит только в том, чтобы получить практику, и развить эти свойства. Но отсюда вытекает второй вопрос – как должно проходить становление голоса? Ведь вокальная педагогика – вещь очень тонкая, и не секрет, что часто великие певцы не умеют преподавать, ведь вокал – это область почти эзотерическая, где все происходит по наитию… Очень важно правильно определить тип голоса – здесь ярким примером может послужить знаменитый певец Пласидо Доминго, который, выступая вначале своей карьеры как баритон, чуть не потерял голос! Вообще, существуют объективные природные законы, которым следуют все великие певцы и танцоры, иногда даже не осознавая этого. Ведь природа устроила так, что мы чувствуем – делаем ли мы что-то правильно, или нет. Так работает и наша психика, которая подсказывает – что приносит нам удовольствие, поэтому можно сказать, что принцип удобства – главный в работе организма. В конце концов, тело – это дом, в который помещен наш дух, и чтобы духу было хорошо, нужно привести в порядок свое тело. Поэтому пластика – это один из способов найти естественный «ток» в музыке!» …К облагораживанию своих «домов» наши НЕзакомплексованные слушатели решили приступить тут же, «не отходя от кассы». И без сожаления поменяли свои vip-места с уютными диванчиками …на не менее приятное положение в кругу единомышленников! Ну а то, что начало твориться после, было действительно «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать»:)!! Наши неутомимые «ученики» просто «взорвали» зал «Bilingua» дикими танцами, песнями, криками, и прочими специфическими звуками а-ля «сопелки-пыхтелки»!! «Мы не должны бояться делать то, что нам хочется», - вдохновляла Инна Юрьевна слушателей… которые к этому времени стали уже не просто слушателями, а самым что ни на есть настоящим языческим хороводом! «Звук-это вибрация, и всегда было принято считать, что он производится связками, но наше тело также обладает свойством звучания. И поскольку организм целостен, то телесные зажимы отражаются на пении, вызывая дискомфорт. Зажимы – это такие… «осьминожки», которые очень крепко в нас «укореняются», особенно в детстве. Чем чаще нам что-то запрещали делать, тем больше напряжения возникало, и накапливалось. Как это не грустно, сейчас дети в 6-7 лет уже чудовищно зажаты, и в этом тоже есть влияние времени! Но внутри каждого из нас есть сильный голос, который ярче всего проявляется с неподдельными эмоциями, когда мы смеемся, плачем или злимся. И когда человек поет, он настолько погружается в ауру звука, что сильнее и экстатичнее ощущения быть не может!» |