Learnmusic -  программа поддержки музыкального образования Написать письмо   
Форум Педагоги Записаться на Семинары О Программе Партнеры Для Музыкантов Обратная Связь
Видео с семинаров
Мы в Контакте
LearnMusic community


Поиск по сайту:



 




Воскресные беседы о джазе… или Jazz бессмертный :)

Выразить свое мнение и прочитать, что думают другие можно здесь...
Юрий Чугунов
Основы джазовой гармонии и импровизации. История джаза, обзор джазовых стилей.
вс. 02 июля 2006, клуб Bilingua

Репортаж: Е.КУЗнеЦОВА

Jazz классический, Jazz современный, Jazz бессмертный:) - это как прошлое настоящее и будущее - темы вечные, всегда актуальные. Поговорить о любимом наболевшем в это воскресенье  в Bilingua Club  пришли все те, кто не за что не променяет незатейливую беседу о Jazz’e на воскресную прополку морковки за городом:). Да и побеседовать в этот раз, поверьте,  было с кем! Человек с большой буквы «Ч» - Юрий Чугунов – преподаватель московского колледжа «Консорт», автор множества учебников по джазовой гармонии вновь подарил посетителям программы поддержки музыкального образования настоящий праздник.
Юрий Чугунов - Основы джазовой гармонии и импровизации. История джаза, обзор джазовых стилей. научиться играть и петь мастер-класс


Говорили в основном по существу, четко и понятно, как в учебниках Юрия Николаевича :) . Начали разговор, разумеется, с джазовой гармонии. « Джазовая гармония полностью основана на классической: доминанта, субдоминанта и тоника. Только вот пользуется джаз этой формулой гораздо свободнее, чем классика. В джазе вообще, по правде вам сказать, все ОЧЕНЬ просто». Что ж, поверим  на слово:).  «Главное, просто знать, где в джазе размещаются тоника, доминанта и субдоминанта».
Юрий Чугунов - Основы джазовой гармонии и импровизации. История джаза, обзор джазовых стилей. научиться играть и петь мастер-класс


 По словам Юрия для того, чтобы играть джаз достаточно знать всего пять септ аккордов. «Если мы сыграем гаммы септ аккордами, то получится следующая вещь: большой мажорный на первой ступени и на четвертой;  на второй - малый минорный, на третей - малый минорный, на четвертой -  большой мажорный, на пятой - малый минорный, на шестой - малый минорный, на седьмой, полуменьшенный и уменьшенный.  Вот эти пять аккордов нужно очень хорошо запомнить. А в основе все те же тоника, субдоминанта и доминанта. Тоника стоит на 1 ступени, субдоминанта на 2, на 4-ой встречается, но уже в новой тональности; на третьей ступени – слабая тоника, на четвертой стоит субдоминанта, на пятой домината (основная), на шестой - слабая тоника, а на седьмой ступени в классике строится доминанта, а в джазе этот аккорд называется полуменьшенный». Этого достаточно, чтобы худо-бедно сыграть любую джазовую тему и блеснуть своей непринужденной игрой в какой-нибудь компании:).

Юрий Чугунов - Основы джазовой гармонии и импровизации. История джаза, обзор джазовых стилей. научиться играть и петь мастер-класс



А приступить к джазовой гармонии, человеку уже прошедшему курс классической гармонии, как говорит Юрий, вообще не составляют особого труда.  « Вы с умилением посмотрите и скажете: «Так ведь это же проще все!» И действительно так и есть. В джазе все проще. Вся история джаза представляет собой опыт, перенятый у предыдущих поколений».

Юрий Чугунов - Основы джазовой гармонии и импровизации. История джаза, обзор джазовых стилей. научиться играть и петь мастер-класс


Раз уж речь зашла о джазовой истории, то грех, не вспомнить таких великих джазменов, как Армстронг, Питерсон, Дэвис, Миллер. Именно на их музыке был воспитан сам Юрий. «Слушая их, я развивался, так сказать, в правильном направлении. Я был потрясен этой музыкой, я был влюблён в неё! Хочу заметить, что и Армстронг, и Дэвис, и Миллер, все остались непревзойденными по своей гениальности. Сейчас Jazz, представленный в первую очередь Free Jazz’ом, мне слушать, если честно, не очень хочется. Мне кажется, все это от лукавого. Диссонанс не должен доминировать и превращать музыку в шум». Конечно, диссонансный звук может быть изюминкой, но, согласитесь, если этого изюма много, начинает от сладости просто першить в горле. «Современными для меня по-прежнему является все то, что включает в себя понятие main stream в джазе: это традиционный джаз (новоорлеанский), это Swing, это Bi Bob,  Cool Jazz...   Я не знаю, как будет развиваться Jazz  в будущем, я не пророк, но мне кажется, чего-то нового уже изобретено не будет. Но, тем не менее, Jazz  будет жить вечно, ибо это уже классика…»  
Jazz бессмертный одним словом :)…

Юрий Чугунов - Основы джазовой гармонии и импровизации. История джаза, обзор джазовых стилей. научиться играть и петь мастер-класс







RTU.ru - каталог российских предприятий


1.208