Форум | Педагоги | Записаться на Семинары | О Программе | Партнеры | Для Музыкантов | Обратная Связь |
|
Репортаж: Е.КУЗнеЦОВА Jazz классический, Jazz современный, Jazz бессмертный:) - это как прошлое настоящее и будущее - темы вечные, всегда актуальные. Поговорить о любимом наболевшем в это воскресенье в Bilingua Club пришли все те, кто не за что не променяет незатейливую беседу о Jazz’e на воскресную прополку морковки за городом:). Да и побеседовать в этот раз, поверьте, было с кем! Человек с большой буквы «Ч» - Юрий Чугунов – преподаватель московского колледжа «Консорт», автор множества учебников по джазовой гармонии вновь подарил посетителям программы поддержки музыкального образования настоящий праздник. Говорили в основном по существу, четко и понятно, как в учебниках Юрия Николаевича :) . Начали разговор, разумеется, с джазовой гармонии. « Джазовая гармония полностью основана на классической: доминанта, субдоминанта и тоника. Только вот пользуется джаз этой формулой гораздо свободнее, чем классика. В джазе вообще, по правде вам сказать, все ОЧЕНЬ просто». Что ж, поверим на слово:). «Главное, просто знать, где в джазе размещаются тоника, доминанта и субдоминанта». По словам Юрия для того, чтобы играть джаз достаточно знать всего пять септ аккордов. «Если мы сыграем гаммы септ аккордами, то получится следующая вещь: большой мажорный на первой ступени и на четвертой; на второй - малый минорный, на третей - малый минорный, на четвертой - большой мажорный, на пятой - малый минорный, на шестой - малый минорный, на седьмой, полуменьшенный и уменьшенный. Вот эти пять аккордов нужно очень хорошо запомнить. А в основе все те же тоника, субдоминанта и доминанта. Тоника стоит на 1 ступени, субдоминанта на 2, на 4-ой встречается, но уже в новой тональности; на третьей ступени – слабая тоника, на четвертой стоит субдоминанта, на пятой домината (основная), на шестой - слабая тоника, а на седьмой ступени в классике строится доминанта, а в джазе этот аккорд называется полуменьшенный». Этого достаточно, чтобы худо-бедно сыграть любую джазовую тему и блеснуть своей непринужденной игрой в какой-нибудь компании:). А приступить к джазовой гармонии, человеку уже прошедшему курс классической гармонии, как говорит Юрий, вообще не составляют особого труда. « Вы с умилением посмотрите и скажете: «Так ведь это же проще все!» И действительно так и есть. В джазе все проще. Вся история джаза представляет собой опыт, перенятый у предыдущих поколений». Раз уж речь зашла о джазовой истории, то грех, не вспомнить таких великих джазменов, как Армстронг, Питерсон, Дэвис, Миллер. Именно на их музыке был воспитан сам Юрий. «Слушая их, я развивался, так сказать, в правильном направлении. Я был потрясен этой музыкой, я был влюблён в неё! Хочу заметить, что и Армстронг, и Дэвис, и Миллер, все остались непревзойденными по своей гениальности. Сейчас Jazz, представленный в первую очередь Free Jazz’ом, мне слушать, если честно, не очень хочется. Мне кажется, все это от лукавого. Диссонанс не должен доминировать и превращать музыку в шум». Конечно, диссонансный звук может быть изюминкой, но, согласитесь, если этого изюма много, начинает от сладости просто першить в горле. «Современными для меня по-прежнему является все то, что включает в себя понятие main stream в джазе: это традиционный джаз (новоорлеанский), это Swing, это Bi Bob, Cool Jazz... Я не знаю, как будет развиваться Jazz в будущем, я не пророк, но мне кажется, чего-то нового уже изобретено не будет. Но, тем не менее, Jazz будет жить вечно, ибо это уже классика…» Jazz бессмертный одним словом :)… |