Форум | Педагоги | Записаться на Семинары | О Программе | Партнеры | Для Музыкантов | Обратная Связь |
|
Репортаж: Дарья Вениславичева Как себя сделать самому? Нет, конечно, не совсем самому. Тут, понятно, влияет жизненная обстановка, социальный статус, в конце концов политическое устройство в государстве, - все это накладывает отпечаток на сознание человека, на его род деятельности. И для того, чтобы стать начтоящим Блюзменом, то есть Блюзменом с Большой Буквы, необходим определенный склад ума, определенная жизненная позиция, определенные люди вокруг. Особенно если ты блюзмен –самоучка, как Борис Булкин. На вопрос «Что же все-таки надо сделать, чтобы играть блюз», Б.Б. (Борис Булкин) честно и откровенно ответил: «не знаю». Только добавил, что можно, например залезть в Интернет, изучить в одиночку блюзовую гармонию, ритмику, а потом «перенести» все изученное на инструмент. Сам Борис не имеет никакого профессионального образования, играть блюз научился сам, без помощи педагогов. Как любой правильный рокер проработал большую часть жизни на предприятии НИИ, при этом не отпуская из рук гитару с медиатором, а из головы - блюзовые аккорды. Свою первую электрогитару Б.Б. сделал своими руками вместе со старшим братом, воспользовавшись инструкцией одного из немногочисленных в то время музыкальных журналов. Затем смастерили себе перкуссию из подручных средств и принялись за освоение неизведанной музыкальной территории. Во многом на выбор музыки повлиял его друг Бориса, пресловутый рокер и Блюзмен, Николай Арутюнов. Еще в советские времена они подразделяли рок исключительно на «свой» и «уличный». Борис отметил, что в блюзе не так уж и обязательно абсолютное знание гармонии, как, впрочем, и ритмики. И, действительно, вспомните короля блюза и его посла во всем мире B.B. King'а с его импровизацией чуть ли не на одном аккорде. Что же касается ритмики, то здесь важнее всего просто чувствовать музыку, и главными помощнами Блюзмена могут стать метроном и игра на вторую долю. Кстати, на ритм Блюзмены стали обращать серьезное внимания только с появлением ритм-энд-блюза. Неотъемлимой составляющей в освоении блюзовой импровизации является «съем», т.е. умения воспроизводить услышанное без знания формул и законов блюзовой гармонии. Но здесь необходим если не абсолютный, то просто очень хороший слух.По словам Бориса Булкина, чтобы играть настоящий блюз, надо либо родиться негром, либо беспрекословно чувствовать музыку. Если ни того, ни другого нет, учиться этому бесполезно. В конце семинара зашел разговор о «вывозе» своей музыке за границу. Б.Б. сообщил, что пока дальше СНГ они с бэндом не выбирались. Борис также отметил, настолько тяжела и неказиста в нашей стране жизнь блюзмена: содержать семью российскому блюзмену, если музыка является его единственным источником материальных средств, крайне сложно, и хватает только на себя любимого. На вопрос о том, какой инструмент больше всего подходит для того, чтобы играть блюз, Борис ответил: "Хорошо подходят старые «испытанные» модели, такие, как Fender или Gibson". По мнению Блюзмена, старые инструменты этих моделей, например образца 70-тых годов, звучат абсолютно одинаково. Розыгрышей в конце семинара, который прошел в рамках программы «Открытый микрофон», было целых два: DVD от Бориса Булкина получил Викулов Владимир, а ремень для гитары фирмы D’Addario – Пшикин Александр После семинара в клубе «Tabula Rasa» прошел джем с участием Левана Ломидзе с группой «Blues Cousins» и нашего сегодняшнего гостя Бориса Булкина, в котором, кстати, поучаствовать мог каждый, сыграв вместе с известными Блюзменами. Каждый из вас имеет возможность выиграть в рамках нового проекта "Открытый микрофон" гитару из рук Левана Ломидзе. Нужно, правда, не только принять участие в джемe, но и выступить лучше всех и выделиться из общей массы участников. В этот четверг одному из таких счастливчиков была торжественно вручена гитара Flight, любезно предоставленная компанией Dynatone. |