Форум | Педагоги | Записаться на Семинары | О Программе | Партнеры | Для Музыкантов | Обратная Связь |
|
Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Репортаж: Дарья Вениславичева «Добрый вечер. Я вообще-то уроков не даю», - с такой интересной ноты начал семинар в четверг в клубе «Tabula Rasa» заслуженный блюзмен Михаил Соколов (или попросту Петрович). Вечер действительно обещал быть добрым, тем более Михаил пришел не один - его духовно и музыкально "сопровождал" не менее заслуженный мастер блюзовых дел Леван Ломидзе. «Я играю на губной гармонике 12 лет, что для этого инструмента, сами понимаете, не срок,- признался Михаил, - однако, все же кое-чего добиться я успел». Действительно, губная гармошка, несмотря на невинный вид, небольшой размер и кажущуюся легкость в извлечении звуков не так проста, как кажется на первый взгляд: в таком крошечном инструменте заключена, можно сказать, вся сила баяна. Существуют, конечно, немало отличий губной гармоники от ее старшего брата баяна, и они проявляются не только в размере. Например, эффект «детонации», которого невозможно добиться при игре на баяне . Михаил рассказал, что для достижения мелодического совершенства он часто использует тюнер, особенно в случаях с новыми гармониками, которые не всегда бывают правильно настроены. Начинать всегда надо, понятно, с выбора инструмента. Сначала лучше приобрести диатонический «до-мажорный» или, на худой конец, «ля-мажорный». Кстати, на таком инструменте при желании возможно менять тональность. Вышеперечисленные гармоники имеют несколько позиций: 1.Номинальная (до-мажор) 2.Позиция «cross hard» -«перекрестная» игра (в каждом «окошке» гармони содержится по две ноты). Это чисто блюзовая позиция в тональности соль-мажор. 3.Позиция ми-мажор 4.Позиция ля-минор При исполнении на губной гармонике музыкант широко использует живот, при игре задействована и артикуляция. Горло, гортань и брюшной пресс также являются участниками процесса игры. «Существует проблема не вдоха воздуха, а его выдоха, в блюзе это особенно заметно»,- рассказал Михаил. И тут же поведал о негласном законе всех блюзменов, играющих на губной гармонике - не есть перед концертами, выходить на сцену исключительно с чистым ртом. Сразу встает вопрос о чистке инструментов. Еще один совет от Михаила – если у вас деревянная гармонь, не кладите ее в воду, желая почистить, даже несмотря на то, что после такой незамысловатой процедуры она будет лучше звучать. Доказано – после нескольких таких spa-сеансов гармошке приходит быстрый и верный конец. Сам Михаил признался, что чистит всю "армию" своих гармошек в посудомоечной машине, правда только в разобранном виде. Кстати, Михаил Соколов занимается и ремонтом губных гармоник. Сам он играет в основном на инструментах фирмы Hohner, но также предпочитает и старые гармошки, которые он периодически приобретает, а затем ремонтирует, меняя старые детали на новые. Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |