Форум | Педагоги | Записаться на Семинары | О Программе | Партнеры | Для Музыкантов | Обратная Связь |
|
Страницы: 1 | 2 |
Репортаж:Логачева Варвара 6 августа клуб «Bilingua» вновь распахнул свои двери для музыкантов и всех, кому интересна музыка – ведь именно здесь прошел очередной семинар Learnmusic, посвященный на этот раз бас-гитарам. Марат Шункар, солирующий басист «Asia Band», обещал поделиться секретами мастерства. Многие захихикали в кулачок, вспоминая увековеченный в стольких анекдотах образ басиста – тупого здоровяка – но, увидев серьезные лица настраивающих аппаратуру музыкантов и семиструнную бас-гитару необычной формы, я решила не спешить с выводами. Начался семинар с «визитной карточки» Марат Шункара: была прослушана запись композиции «Птицелов» в исполнении «Asia Band», где Марат играет соло на бас-гитаре. Зрители ждали продолжения концерта – уже вживую, но музыкант не спешил брать в руки инструмент. Он начал с истории возникновения баса. «Дело в том, – рассказывает Марат, – что контрабас всегда был неотъемлемой частью джазового ансамбля. А с развитием и ростом популярности джаза джаз-бенды превращались в оркестры, и из-за обилия других более звонких инструментов контрабас не было слышно. К тому же, его размер доставлял музыкантам немало хлопот. Тогда в 1951 году был выпущен некий «заменитель контрабаса» - бас-гитара Fender Broadcaster. И уже в 57 году появилась считающаяся классической (если можно так сказать об этом молодом инструменте) бас-гитара Fender Presation, которую так любят рокеры. Но, конечно же, мечта любого басиста – jazz-bass». Но, конечно же, гораздо больше всех волнует судьба бас-гитары (и, соответственно, бас-гитариста) сегодня. Хозяин семинара не заставил ждать: «Бас в ансамбле – гармонический фундамент и скелет ритмического рисунка. Гитарист создает мелодию, украшения, барабанщик – ритм, а басист – это «мостик» между ритмом и гармонией. Именно от него зависит драйв». Вот такой получается отважный незаметный герой оркестра. Хотя почему незаметный? Известны ведь солирующие басисты (как сам Марат Шункар). Чем же они отличаются от своего брата - басиста из анекдота? Может, знают что-то особенное? Или это оттого, что соло играют? Но ведь бас относят обычно к ритм-секции. На вопрос, что же важнее в игре басиста – аккомпанемент или соло – Марат, будучи человеком восточным (он родом из Ташкента), ответил уклончиво: «Правильное соотношение аккомпанемента и соло». Советы начинающим басистам тоже разнообразием не порадовали: больше заниматься, записывать себя, слушать и отмечать ошибки. Наверное, просто не хочет секрет выдавать. Потом публике была наконец-то показана уникальная семиструнная бас-гитара Марата Шункара, изготовленная на заказ из клена, черного дерева и ореха. Музыкант сыграл на ней несколько своих произведений. А потом семинар свернул в неожиданное русло: бас был отставлен в сторону, и Марат Шункар взял в руки рубаб – инструмент, напоминающий мандолину или банджо, корпус которого представляет собой короб, на который натянута кожа. Рубабу уже около 1,5 тысяч лет, родился он где-то на востоке – многие народы претендуют на то, что именно они изобрели его. Что ж, может, все они правы. Марат продемонстрировал виртуозное владение этим инструментом, сыграв вместе с гитаристом Гургеном Джугеряном известную джазовую пьесу на восточный манер, а после признался, что в последнее время отдает предпочтение именно рубапу, а не бас-гитаре. Закончился семинар очень по-восточному: тем же, с чего начался: композицией «Птицелов», теперь исполненной на рубапе. Бас-гитарист (и, как выяснилось, «рубабист») Марат Шункар, который на своем семинаре вместо того, чтобы развеять туман, только заинтриговал, прощался и обещал продолжение – еще больше, еще интереснее. Что ж, будем ждать. Страницы: 1 | 2 | |