Форум | Педагоги | Записаться на Семинары | О Программе | Партнеры | Для Музыкантов | Обратная Связь |
|
Репортаж: Дарья Вениславичева Кто когда-либо жаждал открытий и гениальных изобретений, не желая жить по упрощенному варианту, и привык в хорошем смысле слова усложнять жизнь, тому просто необходимо было присутствовать на субботнем семинаре гитариста Анатолия Семочкина. Ньютон и сотоварищи, надо понимать, устаревают, яблони вырубаются, притяжение преодолевается, так что людям все время приходится выкручиваться и быть неоизобретателями даже в тех областях, где, казалось, бы уже все изучено вдоль и поперек. Сегодня, например, можно было стать свидетелем следующей сенсации, исходящей от Анатолия Семочкина: оказывается, что гитарист, даже играя сольные партии, может обойтись вообще без медиатора. Как быть, ведь многие к нему привыкли и жизни своей без этого маленького помощника не представляют? Однако Анатолий Семочкин призывает всех гитаристов задать самим себе вопрос: "Если у человека имеется такой божий дар, как пальцы на руках, то почему бы им в профессионально-творческих целях не воспользоваться?". Начать надо с ногтей и добится того, чтобы на правой руке они выросли длинными-предлинными. Со временем они, конечно, стачиваются, и поэтому лучшим решением будет не потянуться снова рукой к медиатору, поставить себе электрогитарные струны. Затем в ход идут упражнения на разработку фаланг, а то медиатор - это ужасное баловство для пальцев, из-за чего они начинают лениться и перестают быть гибкими и быстрыми. Анатолий показад зрителям упражнения, развивающие руку и являющиеся основой для некоторых приемов. Например сжав вместе ногти большого и указательного пальцев, нужно соорудить из них как бы медиатор и играть таким образом. Этот прием распространен у басистов, а звучание получается в стиле фанк. Еще одно упражнение: прижать кисть к порожку и ногтем большого пальца брать попеременно 4, 5 и 6 струну. Другой прием - щипок с опорой «апояндо». Его следует выполнять ногтем большого пальца попеременно в разных направлениях, т.е. как "от пола", так и "к полу". Обратный штрих играть с согнутой фалангой большого пальца, дабы оградить себя от зажимов в правой руке. Иновационная "гитарная" находка Анатолия Семочкина: все, что делается медиатором, можно преспокойно сделать большим пальцем руки. Можно также ему в помощь привлечь и другие, особенно удобно использовать указательный. «Если вы играете пальцами, то у вас в кармане финты на все случаи жизни, - сказал Анатолий, - хотя наука умелого управления фалангами тоже длительный спорт». Из рассказа гостя можно было извлечь также известный всем урок – "маньячить", как выразился Анатолий, имею в виду регулярные тренировки и репетиции, надо много и непоколебимо. За новинками, как известно, можно угнаться, только если очень постараться. Так что после семинара все прямиком побежали тренировать большой палец. Не следует забывать, что предел совершенства – неторопливая, расслабленная рука. Зрители могли насладится виртуозной игрой маэстро. "Сейчас я сыграю румбу со всеми вытекающими отсюда последствиями», - заявил Анатолий, и начал демонстрировать игру по собственной методике - без использования медиатора. Затем он исполнил произведение группы "Гитармания", участником которой является гитарист, и, наконец, радикальным образом - при помощи одно только указательного пальца - сыграл несложные диатонические гаммы. Блюзовые партии, по словам Анатолия Семочкина, можно запросто научиться играть пальцами, даже гармоническую сетку, и делать фирменную «глушилку» (по разработке С.И. Руднева, гитариста и директора "Guitar College"). Анатолий в свою очередь посоветовал приобрести музыкальную литературу о блюзе, которая выпускается Гитарным колледжем - «Special blues-1» и «Special blues-2». Анатолий рассказал немного и о классической постановке рук. По словам гитариста, при ней у музыканта отсутствует свобода исполнения, потому что происходит зажим правой руки в запястье и ближе к локтю, ведь именно в этом месте идет соприкосновение руки с инструментом. Анатолия Семочкин со своим другом, известным музыкальным мастером. Кстати, знаменитый рояль в концертном зале Московской консерватории его рук дело. Компания Dynatone, в помещении магазина которой проводился семинар, и в этот раз не оставила посетителей без подарков. Ремень для гитары фирмы Joe Satriani от D'Addario достался плечам Иванова Артема. |