Форум | Педагоги | Записаться на Семинары | О Программе | Партнеры | Для Музыкантов | Обратная Связь |
|
Репортаж: Дарья Вениславичева «Унц - унц – унц» - это далеко не все, что входит в сет настоящего профессионального диджея. Чтобы стать бравым диск-«джедаем» и властелином вертушек, нужно долго и упорно учиться и еще раз учиться. Сегодня провести урок по основам диджеинга и посвятить зрителей в некоторые тонкости этого нелегкого мастерства согласились сразу два заслуженных учителя DJ-school «Action» Руслан (DJ Shirokov) и Александр (DJ Sasha Vibe) - профессиональные диск - жокеи, и авторы музыки для собственных сетов. Сначала слово и пульт были предоставлены Руслану (DJ Shirokov), который сделал обзор музыкальных стилей и для наглядности устроил небольшой сет, состоящий из треков, выдержанных в этих стилях. Кроме безупречного внешнего вида и осведомленности о технических характеристиках оборудования, диск-жокею просто необходимо обладать знанием всех основных диджейских музыкальных направлений: 1. Аmbient. «Ломаный» стиль. Не танцпольный вариант, скорее для кафе и ресторанов, так как биты слышны редко. 2. Trip-Hop. Тоже не очень подходит для танцплощадок. При добавлении речитатива на одной ноте получается реп, а «полноценного» вокала – R’n’B. 3. Dub. Это Trip-Hop, замедленный в 2 раза. 4. Breakbeat. Часто его сводят с хаусом. 5. House. Относится к «прямой» бочке. На нем хорошо тренироваться и учиться. Хорошо подходит для дискотек 6. Тrance. Более быстрый, чем хаус. 7. Techno. Довольно «жесткий». 8. Drum’n’Base (Jungle). В последнее время стал жестким и синтетическим. 9. Hardcore. Андерграундовый стиль. 10. Experimental. «Это просто жесть», - комментирует DJ Shirokov. Это направление в звучании действительно очень «жесткое». Самих диджеев тоже можно классифицировать. 1. Кооперативные. Играют все: от попсы до транса. 2. Кафешные/ресторанные 3. Клубные. Они тоже подразделяются на коммерческих, играющих популярную музыку, и андерграундовых. 4. Радио – диджеи. Это чаще виджеи (ведущие эфиров), ставящие музыку и непосредственно ведущие эфир, реже – клубные диск-жокеи, пришедшие на радио только ставить в эфир музыку. После обзора диджейских стилей Shirokov передал эстафетную палочку бывшему ученику Алексею и своему учителю Александру Белоусову (DJ Sasha Vibe), который ведет в диджейской школе суперпродвинутый курс. Все как положено: учитель рассказывал, бывший ученик играл, а зрители внимали. О процедуре сведения очень подробно было написано в предыдущих репортажах с семинаров DJ School Action, однако пару слов об этом надо сказать. Сведение – вещь с первого взгляда пустяковая, но первое впечатление, как часто бывает, оказывается очень обманчивым. Самое элементарное сведение двух треков на виниле состоит из двух этапов: настройка, а точнее выравнивание с помощью наушников двух треков по скорости, которая измеряется по количеству ударов в минуту (величина измерения – в BPM), и затем собственно сведение на пульте. Также к этому можно прибавить эффекторы, чтобы сделать момент стыковки композиций более плавным или, наоборот броским, а также заполнить его необычными звуковыми вставками. DJ Shirokov показал секреты «разбитовки» - тоже варианта сведения, когда два трека при смене одного на другой расходятся по скорости. Она получается у учеников обычно занятии на четвертом, редко – на втором. По словам DJ Sasha Vibe, с разными типами треков сведение происходит по-разному. Хорошо сводятся, например, треки, похожие по ритмическому рисунку, однако абсолютно разностилевые, например сочетание современной танцевальной музыки и ретростиля. Другой вариант – сведение треков, с разной ритм - секцией, однако относящихся к одному стилю. DJ Sasha Vibe рассказал и о том, как правильно диджею распланировать концепцию своего продвижения. «Диджейство – болезнь очень многих людей, как в крупных городах, так и на периферии, для некоторых это профессия, а для некоторых хобби, кто-то занимается этим по искреннему желанию, а кто-то просто из чистого любопытства». По словам Sasha Vibe, сейчас мода на эту деятельность распространилась даже среди банкиров, просто в качестве приятного времяпрепровождения. Однако очень часто даже те, кто занимается диджеингом исключительно для себя, в последствии желают продвинуть себя по этой «вертушной» карьерной лестнице. Главное для диджея как для музыканта в первую очередь, по мнению Sasha Vibe, иметь и сохранять «свое лицо», стараться никому не подражать, чтобы ты был узнаваем по той музыке, которую ты играешь. Также необходимо прислушиваться к мнениям окружающих, в особенности друзей, чтобы не перегнуть палку, однако и не загонять себя в рамки. Но самое основное - это определить свои интересы на этом, понять, зачем тебе это надо и готов ли ты полностью себя этому посвятить. Невыполнение этих простых и всем известных законов творческого мира, увы, грозит неудачей и полным крахом всех мечтаний. Важный момент в творческой жизни каждого диск-жокея – запись демомикса. Он должен быть не очень длинным, оптимальным вариантом считается количество треков, приближенное к пяти. Все остальные особенности рассчитываются с психологической точки зрения, то есть при определении целей создания микса – одним словом, для кого мы его делаем. Прежде всего демомикс должен отображать настроение человека: если графически изобразить концепцию и расположение треков по чувственному показателю, то должна получиться синусоида, с энергетической частью, подъемом в середине, с логическим, постепенно нарастающим началом и «успокоенным» финалом. Ведущий дал совет, что записывать сеты гораздо удобнее и выгоднее на компакт-диски, т.к. запись на винил довольно дорогостоящая, к тому же неудобная. «Sсratch» в переводе с английского «царапина», появился в 70 – х годах, использовался, как вариант смены одной пластинки на другую. Сейчас «скретч» возвели в ранг музыкального искусства. Проще – когда ди-джей делает «жик- жик» рукой по пластинке. В розыгрыше пятидесятипроцентной скидки на прохождение одного курса в DJ-school «Action» (а это чуть больше 5 тыс. рублей), победил Сахаров Андрей. На семинаре использовалось музыкальное оборудование NUMARK, любезно предоставленная компанией Slami. И снова спонсоры одаривали зрителей волшебно-окрыляющим напитоком, хорошо подходящим как для диджея перед сетом, так и для шофера, например. |