Форум | Педагоги | Записаться на Семинары | О Программе | Партнеры | Для Музыкантов | Обратная Связь |
|
Репортаж: Дарья Вениславичева Можно сидеть в своей каморке непризнанным гением, заниматься своим любимым делом, в частности сочинением музыки и написанием песен, и при этом дуться на весь свет за то, что никто не признает и не понимает такой великий талант. Однако существует мнение, что непризнанных гениев не существует вовсе и каждый гений рано или поздно находит своих единомышленников. Чтобы это случилось как можно раньше и признание не дай бог не пришло к гению посмертно, существует такое явление как самопродвижение. О том, как лучше пробиваться в люди, причем в талантливые люди, какие методы для этого применять, как быстрее оказаться в числе лучших в своей области и начать зарабатывать своим любимым делом себе на хлеб насущный, шла речь на очередном семинаре Learnmusic, посвященном феномену "пиара". Заинтересованных в своем или чужом продвижении, однако при этом не желающих ждать, что судьба сама найдет их, оказалось очень немало. Помочь в этом согласились руководитель музыкальной компании Dynatone и отец программы "Learnmusic" Арамаис Калтахчан, а также директор агентства по организации концертов, специализирующегося в основном на кантри-, фолк- и этно-музыке, Андрей Горбатов. Андрей также работал с «Машиной времени», Александром Градским и многими другими. «Гонорар привязан к посещаемости ваших концертов,- сказал Арамаис Калтахчан в начале семинара, - поэтому надо увеличивать аудиторию». Главное для PR-компании - систематизированность. Поэтому необходимо четко разделить все аспекты деятельности и делать упор на каждую по отдельности. Вот что важно для продвижения артиста: 1. Оформление афиш, визиток, сайта, флаеров 2. Качество записи на дисках, видеороликах 3. Пресс-релиз. В нем прописывается все выигрышные аспекты биографии, "весь пафос", как выразился Арамаис. Помимо того, сколько человек в группе, в пресс-релиз необходимо внести информацию об участии и победах на фестивалях, о площадках, на которых группа выступала и о количестве выступлений. При желании можно добавить сведения о вашей аудитории и ее размере. Кстати, один из беспроигрышных вариантов для повышения гонорара: если вам вдруг удалось поработать с каким-либо известным исполнителем и у вас есть фото-, аудио- или видео-доказательство, не забудьте это указать в пресс-релизе. Можно также разместить подобную информацию о достижениях и подтверждающие ее документальные доказательства на своем сайте. 4. Качественный промо-материал. Делается нарезка, желательно 6 песен по 20 секунд. Это нужно для полного ознакомления заказчика с вашим творчеством. В клубный райдер должны входить технические требования для концерта, обычное количество посетителей ваших концертов, количество стульев, обстановка в гримерных и некоторые бытовые аспекты. Группе очень сложно существовать без директора. Действительно, кто будет нахваливать группу на переговорах или перед директором клуба? Музыканты народ гордый, до этого снизойти не пожелают, а директор для этих целей вполне подойдет. Хотя, конечно, это не единственная миссия этой неоценимо важной должности. Андрей Горбатов отметил, что некомпетентность арт-директоров сейчас является серьезным препятствием для развития группы, поэтому выходом может быть принятие на эту должность знакомого человека, можно родственника. Желательно, чтобы у арт-директора было музыкальное образование, также он обязан знать все музыкальные стили и их представителей. В общем, арт-директор должен быть музыкально просвещен. Не следует забывать, что продюсер (ответственный за вложение денег), арт-директор (помощник продюсера + организатор концертов и гастролей) и администратор (отвечающий за бытовую сторону и т.д., часто человек на побегушках) – совершенно разные должности. Расцвет клубной культуры в России пришелся на конец 80-х. После перестройки произошел «ренессанс» клубов, и произошло разделение по музыкальным направлениям. Арендовочные цены по возрастанию: 1. Клубная цена - самая низкая, «будничная», поэтому концерты в клубах чаще происходят по будням (300-500$ для приличного коллектива). 2. Банкетная (свадебная)- цена чуть выше 3. Корпоративная 4. Гастрольная Самый незаменимый человек в клубе - звукорежиссер: В конце традиционно состоялся розыгрыш. VIP-карту со всевозможными скидками на музыкальные товары Dynatone получил Федотов Михаил. Потом из зала вышел... Джек Воробей, продемонстрировав отличный пример PR-хода. Это был не совсем, конечно, Джек Воробей, скорее его ближайший родственник, зарабатывающий на жизнь подобным незлым пиратством. Помимо вытаскивания девушек из плена (это всего лишь его хобби), он промышляет еще и музыкальным трудом, ведь этот загадочный молодой человек пиратской внешности является участником группы Minnesinger. Он пригласил всех посетителей на вечеринку-концерт 26 августа в клубе "Запасник", где будет выступать группа Minnesinger. |