Форум | Педагоги | Записаться на Семинары | О Программе | Партнеры | Для Музыкантов | Обратная Связь |
|
Репортаж: Магерова Александра Тимур Мангол – личность неординарная, и я бы сказала, одиозная, и потому его семинары неизбежно и неизменно выходят за стандартные рамки и перерастают в своеобразное музыкально-пластическое действо, где разговор о творчестве, музыке и искусстве вообще, неотделим от раскрытия сущности этих понятий. Поэтому, если Вы подзабыли, что такое эклектика, инфернальность, путь и чакры, то, отправляясь на занятие Тимура, не лишним будет прихватить с собой философский словарь:). Ну а если говорить про его мастер-класс 4 сентября, то, как выразился сам гуру: «Данное мероприятие медитативно, и несет за собой оздоровительную цель». А главным средством в осуществлении столь благого намерения стала, как можно догадаться МУЗЫКА, исполняемая на ВАРГАНЕ! Варган (или хумуз) олицетворяет собой единение мужского и женского начал, что отчасти выражается в его строении, где язычок является источником вибрации, которая впоследствии передается по рельсам. Варган предполагает внутренний комфорт, поэтому нужно постараться найти такое положение, при котором позвоночник будет максимально свободным. Тем более что через зубы резонанс создается в черепе, и от шейных позвонков идет вплоть до копчика. Традиционное положение правой руки при игре – тоже свободное, с расслабленной кистью. Основная техника, которой пользуется Тимур – это волнообразное движение языка, который как бы перекрывает «купол» нёба во рту. Ещё один способ – это своеобразный «чёс», создаваемый быстрыми движениями подушечкой среднего пальца руки. «эксклюзивная» форма – синкопированная, где сильная доля извлекается рукой, а слабая – придыханием. Привыкнув к такой технике, можно постепенно учащать длительность звуков. Ещё один – при игре проговаривать разные гласные. «Голова и тело должны звучать, как дека инструмента», - напутствует «варганистов» Тимур. – Старайтесь целесообразно направлять поток, и стремитесь создать ФРАЗУ!» - Как правильно дышать? - Как и в вокале, нужно использовать равномерное диафрагмальное дыхание. Для его развития можно использовать такое упражнение – вдыхать только грудью, а потом включать брюшное, и наоборот – сначала набирать воздух через живот, а потом – грудью -О чем надо думать во время игры? -Желательно ни о чем. И быть безотносительным. -Не портятся ли зубы от игры? - Чем серьезнее инструмент, тем серьезнее подход мастера к нему. Лично я не жалуюсь. У некоторых гитаристов, например, кровь из-под ногтей течет! Это одна из форм жертв. - Насколько схожа техника горлового пения и техника игры на варгане? Идентичен ли подход к звуку? - Я не могу похвастаться владением техникой горлового пения в полной мере, и пока его не использую. Но ведь существуют техники, когда игра на варгане сочетается с горловым пением! - Какие варганы бывают? - Их огромное количество, ведь это предмет народного искусства. Через него мы можем осознать roots – корни, которые мы будем рассматривать, не отходя от их непосредственного исходного. Напомню, что при игре инструмент должен «дышать». И звучать он должен даже на простом вдохе – а дальше все зависит от частоты, которая Вам ближе! Нужно прислушаться к себе, послушать звук – и соразмерить эти обстоятельства. Ближе к окончанию семинар плавно «перешел» в jam, где свое мастерство продемонстрировали не только Тимур с перкуссионистами Николаем (дарбука) и Алексеем (джембе) но и сами зрители! А самыми яркими моментами вечера стали 1. Исполнение Тимуром известной темы «Я -твой слуга, я -твой работник» группы «Kraftwerk» (!!!) и… 2. … традиционный розыгрыш призов, и награждение победителей – Елены Мординовой - и Алексея Желудкова. |