Форум | Педагоги | Записаться на Семинары | О Программе | Партнеры | Для Музыкантов | Обратная Связь |
|
Репортаж: Дарья Вениславичева Аксиома: вероятность научить человека импровизировать, если его не подстегивает сильное желание научиться этому, равна нулю. Будь то джаз или блюз – разницы никакой. Желание в этом деле, как и в любой творческом начинании, просто необходимо. Те, у кого есть желание импровизировать и кто в настоящее время ищет способ, как это сделать лучше, пришли вечером во вторник в клуб «Запасник», что на Китай-городе. В роли духовного наставника выступал джазовый гитарист и преподаватель Московского Государственного Колледжа Эстрадно- Джазового Искусства Михаил Арташесович Суджян. Кстати, он является и основателем конкурса «Многоликая гитара», который в этом году состоится уже в седьмой раз. Михаил Суджян напомнил, что для импровизации самое важное – ритм. Ведь, по сути, вся эстрадная музыка, будь то рок или что-либо еще, - это, в первую очередь, "биты". Поэтому для гитариста, как и для любого музыканта, чрезвычайно важно «внутреннее ритмическое состояние». По словам Михаила, как на начальном этапе, так и в последующее время, следует пропевать если не ноты, то хотя бы ритмические фразы. Не менее важная черта для гитариста, известная, наверное, каждому хотя бы немного просвещенному в музыкальном плане человеку – умение аккомпанировать. При этом, гитара может заменять даже перкуссионные инструменты и без всяких примочек превратится, например, в бочку или малый барабан. А, между делом, талантливого ритм-гитариста, который, аккомпанируя, создавал бы комфортную для солиста и остальных музыкантов атмосферу, найти очень и очень непросто! По словам Михаила, овладев одной мажорной гаммой, человек может уже начинать импровизировать, пуская в ход свою фантазию. Пусть это будет простенькая импровизация на двух аккордах, зато первый шаг, чтобы стать великим импровизатором, вы уже сделаете. С другой стороны, по мнению Михаила Суджяна, самым первым шагом можно уже считать умение играть пентатонику, в частности, ля-минорную, хотя бы в одной позиции. Для гитариста - импровизатора важно: Во- первых, ладовое мышление – понимание, с какой ступени какой лад лучше и удобнее сыграть. Во- вторых, «съем» с хороших музыкантов, причем необязательно мзыкальные фразы брать именно у гитаристов: можно взять их у кого угодно, лишь бы звучание было удачным и вам нравилось. Главное при этом, по мнению Михаила Суджяна, представлять себя за тем инструментом, который хочешь имитировать. Еще интереснее, если музыкант пользуется процессором с примочками, который, как и синтезатор, дает возможность при игре имитировать самые разные музыкальные инструменты. Михаил продемонстрировал зрителям свой процессор с подобными эффектами, который он подключает к ноутбуку. Гость отметил, что в джазовых композициях соло на духовых инструментах звучит гораздо эффектнее, нежели гитарное. По словам Михаила, это происходит оттого, что в гитарной игре отсутствует дыхание. «Импровизация на инструменте – монолог, а, следовательно, хорошо подготовленная дома гитаристом штука». Компания DINATONE продолжает не только музыкально образовывать, но и щедро одаривать подарками. Традиционно в завершении семинара устраивался розыгрыш, причем сразу двойной: Футболку Jet от компании DYNATONE получил Гуслов Тимур, а подставку для медиаторов фирмы Wedgie от той же компании – Дудукин Валентин. |