Форум | Педагоги | Записаться на Семинары | О Программе | Партнеры | Для Музыкантов | Обратная Связь |
|
Репортаж: Дарья Вениславичева У него редко бывает постоянное место жительства, он сначала может долго стоять в одиночестве, а потом претерпевать на себе долгие пробы и тренировки неуемных человеческих рук. Если ему повезет, он успеет половить на себе свет софитов и взгляды тысяч зрителей, однако он всегда остается в тени популярности, к тому же по нему снова продолжают сильно и прицеленно бить. Сегодняшний семинар серии Learnmusic был призван устранить эту несправедливость, заглянув в душу этому благодарному и преданному, хоть и бессловесному другу музыканта - барабану. Действительно, зрителям сегодня была предоставлена возможность в буквальном смысле заглянуть внутрь барабана. Следующей целью, соответственно, было разузнать, из чего он состоит, как выглядит в разобранном состоянии и как его потом собрать. Не обошлось и без лекционно-практической части: рассказа об основах игры на ударных, о видах барабанных палочек и их правильном захвате, о постановке рук и упражнениях, помогающих барабанщику овладеть мастерством. Обо всем этом согласился поведать профессиональный барабанщик и по совместительству сотрудник компании Dynatone Олег Объедкин. Семинар начался с обзора пластиков – материала, покрывающего все барабаны (томы, бочку и другие). Пластик является своеобразной мембраной, с которой барабанные палочки при игре непосредственно "встречаются" и поддерживают контакт во время всего сета. Олег продемонстрировал их на примере продукции американской фирмы Evans. Яркость, сфокусированность или открытость звука в зависимости от стиля исполняемой музыки напрямую зависит от пластиков и от их настройки. Для того чтобы правильно настроить барабан, необходимо установить пластик под железный обруч барабана, предварительно его (обруч) открутив специальным ключом от «башки», т.е. от железной основы барабана. Потом, тем же ключом подкручивая обруч, нужно установить силу натяжения пластика, от которой зависит высота тона. Высокий тон, когда пластик сильно натягивается и убираются лишние обертона, характерен для джаза и латиноамериканской музыки. Кстати, верхний и нижний пластики, с точки зрения Олега, должны быть четко выравнены по высоте тона. Ведущий подробно рассказал о постановке рук. По его словам, палочки желательно держать параллельно пластику на высоте трех сантиметров, удар начинать с замаха. Основные пальцы при захвате – большой и указательный, и захват обычно осуществляется на 3/4 барабанной палочки. Существует кистевая и пальцевая техники игры на барабанах. Олег рассказал, что кистевая является очень удобной для музыканта, однако, используя ее, не удастся играть быстро, что не скажешь, например, о пальцевой. Олег показал очень полезное "барабанное" упражнение, которое называется «Мельница». Его выполняют с помощью малого или большого барабана, Hihat'а и метронома. Суть состоит в том, что на барабане следует поочередно играть целыми нотами (также можно можно четвертными, восьмыми или триолями), тогда как на Hihat'е - отбивать ногой четверти (или восьмые). Метроном при этом должен держать ритм четко в такт по отношению к Hihat'у - 80 ударов в минуту (или 160 ударов соответственно). Свой рассказ ведущий дополнял практическими примерами: В заключение Олег посоветовал начинающим барабанщикам покупать установки базового уровня фирм Yamaha или Premier, цена которым от 500 до 700 $. Также по традиции в конце семинара состоялся розыгрыш. Пластиковый ключ Wedgie для настройки барабанов от компании Dynatone выиграл Жданов Дмитрий. Посетителей семинара снова баловали окрыляющим напитком Red Bull |