Форум | Педагоги | Записаться на Семинары | О Программе | Партнеры | Для Музыкантов | Обратная Связь |
|
Репортаж: Дарья Вениславичева Несладко приходится соседям барабанщиков. Однако не везет соседям только тех несовременных и неусовершенствованных барабанщиков, которые ничего не слышали про новые антишумовые резиновые и поролоновые нашлепки для барабанов. Для тарелок пока подобные шумоамортизаторы не придумали, но тут уже придется подождать расцвета нанотехнологий, т.к. обесшумить тарелки довольно трудно. На сегодняшнем семинаре можно было узнать об этих и других полезных барабанных секретах. Постигать азы искусства ударника помогал опытный барабанщик, а в данное время сотрудник музыкальной компании Dynatone Владимир Володин. За полтора часа, понятно, барабанное мастерство не освоишь, однако семинар своим тематическим охватом мог помочь как профессионалам и дилетантам, так и совсем начинающим...еще даже не барабанщикам, но тем, кто собирается ими становится. Неудивительно, что людям, совсем недавно взявшим в руки барабанные палочки, было интересно узнать об ударной установке и принципах игры на ней абсолютно все, а вот идентифицировать профессионалов стало несложно, когда в ход пошли самые коварные зрительские вопросы. Владимир начал семинар с импровизации, ударной во всех смыслах. В течение семинара барабанщик не раз демонстрировать зрителям импровизацию в самых разных стилях – от основ джаза и свинга до латины и похожих друг на друга румбы и босановы. По словам Владимира, очень полезно и интересно играть латиноамериканские ритмы, тем более что именно от них исходят корнями многие современные музыкальные направления. А вот блюз основан на классических ритмических рисунках. Чтобы стать «ударником» барабанного искусства, нужно запомнить правило: чем больше багаж знаний, а в данном случае ритмических рисунков (роковых, джазовых, свинговых, блюзовых), барабанщик держит в голове, тем легче ему жить и играть. Стандартный, точнее минимальный набор инструментов в барабанной установке: 1. Один том (хотя бы) 2. Малый барабан (основной) 3. Бас-том 4. «Бочка» (бас-барабан) 5. Три педали Существует еще масса добавочных «запчастей», например, тарелка «crash» для стилевых акцентов. Педалей же может быть и вовсе вдвое больше. Барабанную установку однозначно надо покупать хорошую – чтоб нигде при ударе не гудело, не дрожало, по ушам не резало, не «отдавало», и главное не отвалилось, особенно если дело происходит на концерте. Владимир посоветовал приобрести барабанную установку Roland: недешево, зато качественно, и «нигде ничего не отвалится». Фактически приемы на барабанах можно разбить на две категории. Во-первых, вышеупомянутые ритмические рисунки – своеобразные клише, которые можно, например, украсть из синтезатора. Другая группа – брейки, основанные чаще всего на ломаных ритмах. По сути брейки - это импровизация. Они придумываются на ходу самим барабанщиком и опираются на его фантазию, однако чтобы научиться играть этим методом, необходимо много учиться и выполнять специальные упражнения. Чаще всего брейки играются в размере 3/4, реже - 4/4 и 5/4. Последние, естественно, намного сложнее и их исполнение требует точности и профессионализма. Ведущий показал упражнения-тренажеры на исполнение брейкбитов: 1. Захват палочек в «военный» замок. Следует бить правой и левой руками по очереди. Сначала медленно, можно с метрономом, скорость набирается постепенно. Прием используется в джазе. Крутить-вертеть палками не обязательно, только если в эстетических целях или для тренировки кистевых мышц и сухожилий. 2. Играть триолями, необязательно на первую долю. Руки: правая – левая - правая, левая - правая – левая. Кстати, индийская музыка основывается именно на этом ритмическом приеме. 3. «Двойки», «тройки» и «четверки». «Двойки» следует играть руками в следующем порядке: правая – правая, левая – левая и так далее. «Тройки»: три удара левой, три правой. «Четверки» играются по аналогии. Цель - довести до автоматизма. Прием «up-down», используется как при игре левой и правой рукой, так и ногой на педали. Его часто выполняют для удобства, особенно когда трудно играть кистью. Ножной вариант исполнения – при смещении ноги назад после нажатия на педаль, ручной – при периодическом перехвате барабанной палочки от стандартного захвата к захвату одними фалангами пальцев. Владимир рассказал, что, играя, он часто держит левую палку обратной стороной и делает это, как он выразился, «для фанкового звучания». Звук получается очень громкий и пронзительный, но для стадиона самое оно. В розыгрыше пластикового ключа для настройки барабанов фирмы Wedgie победила Семина Алина. |