Форум | Педагоги | Записаться на Семинары | О Программе | Партнеры | Для Музыкантов | Обратная Связь |
|
Репортаж: Дарья Вениславичева Что нужно для того, чтобы научиться петь? Конечно, трудиться, трудиться и еще десять раз трудиться. А еще нужно поменьше говорить и побольше петь. А то, если вы думаете, что великая Мерлин Монро просто так взяла и запела ни с того ни с сего, украсив своим присутствием множество музыкальных фильмов, и, так же просто, стала популярной на весь мир, то, боюсь, вам не светит подобная ситуация. Делать пластическую операцию, конечно, совсем не обязательно, но стоит поработать над собой, как подобает талантливым людям. На этот раз слушатели программы Learnmusic пришли в славный клуб Bilingua в не менее славный августовский день, дабы узнать, что же такое джазовый вокал и как с ним не бороться, а, наоборот, "завоевывать" и осваивать. Среди любителей джазового вокала оказались не только девушки, но и молодые люди, что оспаривает известный кинетографический тезис. Но, надо признать, времена меняются. Роль гуру сегодня выполняла ныне концертирующая джазовая певица, а также педагог ДМШ им. Гершвина и Колледжа «Консорт» Наталья Архипова. Вокальные школы, как известно, поразделяются на академическую, народную и эстрадно-джазовую. Некоторые, правда, объединяют некоторые из них в одну категорию, т.к. убеждены, что у этих школ одни и те же исторические корни и, следовательно, методы обучения также должны быть абсолютно одинаковыми. Однако со временем школы окончательно разделились на три совершенно самостоятельные ветви. Наталья убеждена, что каждая из них универсальна. Надо отметить, что вокал довольно дорогостоящее удовольствие. Час занятий в колледже «Консорт» стоит 20$, притом что в ДМШ им. Гершвина как в государственном учреждении цены соответствующе низкие, однако туда принимают только до восемнадцати лет. По словам Натальи, если человек действительно хочет профессионально и правильно петь, то для этого просто необходимы «уши», причем профессиональные, которые бы его слушали, поправляли, а также отвечали бы за постановку дыхания. «Тут нужна система, труд и годы, - прокомментировала Наталья, - за одно занятие ничего не добиться. Именно поэтому я и не даю частных уроков». Наталья Архипова призывает: «Если кричать, то кричать правильно!» Что же нужно для этого? Для этого необходимо научиться дышать животом и спиной. Можно сразу заметить схожесть между вокалистом и духовиком – у обоих нижний отдел дыхания хорошо развит, таким образом им надо быть как бы «шире снизу». Джаз – многостилевое искусство. Свинг, бибоп, фанк, фьюжн – все эти направления имеют джазовые композиционные основы. Swing (с англ. «раскачивание») – «яркий, с трехдольным подстегом», - комментирует Наталья. По ее мнению, джазовому вокалисту очень важно овладеть основами "свингования". Известный немецкий музыкальный критик И.Э.Берендт прямо указывает: "О свинге написано уже столько, что можно с полной уверенностью сделать заключение: он не поддается определению". Акцент в свинге выставляется на слабую долю. Взяв размер такта 4/4, нужно расставить акценты на 2 и 4 доли. Далее уже жно импровизировать, поделив размер 4/4. Таким образом «свингуя» можно легко спеть любую песню. «Свинг + законы джазовой импровизации = джазовый вокалист». По словам Натальи Архиповой, вокалистам в джазе точно так же, как и инструменталистам, нужны знания джазовой гармонии, особенно для освоения такого приема в импровизации, как «скет» - имитации голосом инструмента. Коварные вопросы от зрительницы - профессиональной вокалистки: В заключении зрителям предоставилась возможность спеть вместе с ведущей в сопровождении фортепьянного аккомпанемента, причем Наталья решила поэкспериментировать и исполнить не джазовую импровизацию, а блюзовую в фа-мажоре, под три основные блюзовые (не путать с блатными) аккордные формы. |