Форум | Педагоги | Записаться на Семинары | О Программе | Партнеры | Для Музыкантов | Обратная Связь |
|
Репортаж: Александра Магерова О-ох! Уж сколько душевных терзаний вызывала у сказочных героев небезызвестная надпись на перепутье! Ведь проблема там состояла не только в том «Ходить ли налево или не ходить», а «идти ли налево или направо?» С подобной ситуацией столкнулись и слушатели LearnMusic субботним ( СУББОТНИМ!) праздничным ( празд-нич-ным!) вечером 2 сентября. Понятное дело, ни коней терять, ни уж тем более смерть искать, не предлагалось. Просто 2 пути от станции метро «Парк победы» вели, соответственно, к Поклонной горе, где вовсю шёл праздник в честь Дня Города, и – к менее шумной улице 1812 года, где в музыкальном магазине «Панорама» проходил очередной «льернмюзиковский» семинар. Как ни странно, людей на занятие пришло даже больше, чем в обычный день! Так что вы, дорогие наши слушатели, бьете все рекорды по не-спортивной ходьбе за знаниями и не-греко-римской борьбе с необразованностью!! Ну а возглавил «тренировку» будущих не-каратистов и не-сумоистов, а самых настоящих – гитаристов! – музыкальный сенсэй Михаил Лисов! Как и положено, первое занятие с новичками было посвящено самым азам музыкальной теории, а именно – аккордам и блюзовой сетке. Итак, слово наставнику: « Аккорд – это тема достаточно интересная, и каждый музыкант раскрыл бы её по-своему, т.к. она очень индивидуальна,и экспериментировать в этой области можно бесконечно! Начнем с блюза. Это древнейший жанр, который появился в Новом Орлеана начала ХХ века, и стал прародителем множества стилей, включая и самые современные – funk, soul и rhythm&blues. Он развился из спиричуэлса – негритянского вокального жанра, да и вообще блюз – это песенная форма, которая основана на принципе «вопрос-ответ». Изначально блюз строился на 3х аккордах – тонике, доминанте и субдоминанте, а схема стандартного блюза представляет собой 12тактный квадрат с 3мя предложениями по 4 такта. Хотя многиe музыканты экспериментируют с этой формой, как например, Herbie Hancock в своем альбоме “Watermelon Man”. Блюзовая сетка в Ля-мажоре (А) будет выглядеть следующим образом: А7 A7 A7 A7 D7 D7 A7 A7 E7 D7 A7 A7 Часто она дополняется следующими аккордами: A7 A7 A7 A7 D7 bEdim. A7 A7 Hm7 E7 A7 A7 Хорошо звучат блюзы с открытыми струнами в таких тональностях, как Ми (Е) и Соль (G) мажор. Ну а вторая часть занятия касалась непосредственно «тех самых» трех аккордов! «Не секрет, что многие гитаристы не знают нот, но самое главное, и самое простое, что нужно уметь – отличать по слуху мажор и минор. Одно из наиболее примитивных объяснений, которое можно дать: мажор звучит весело, а минор – грустно. В любой тональности есть последовательность аккордов, которые строятся на каждой из её ступеней. К примеру, в До-мажоре (С) : cтупени I II III IV V VI VII тональности С d e F G a Hdim Также полезно играть блюзовую пентатонику - в том же До-мажоре ей будут соответствовать ноты «до», «ре», «ми», «соль, и «ля». Вообще, когда Вы подбираете песню, в первую очередь слушайте басовую линию. А если произведение не подходит Вам по диапазону, смело изменяйте его «под себя»! Так делали многие вокалисты, поэтому в исполнении Ella Fitzgerald и Sarah Vaughan можно услышать одну и ту же песню, но в разных тональностях. Одним словом, БУДЬТЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫ!» |