Форум | Педагоги | Записаться на Семинары | О Программе | Партнеры | Для Музыкантов | Обратная Связь |
|
Репортаж: Магерова Александра Уж какие только знаменитости не «заходили на огонёк» к программе LearnMusic – и педагоги ведущих музыкальных заведений Москвы, и известные музыканты, и гости из-за границы! Но, как говорится, «молодым ( а у нас и вовсе самым маленьким:) везде у нас дорога», и поэтому на семинаре в фонде «Лир» в центре внимания оказались наши самые юные слушатели: Диночка, Рита, Катюша, Машенька, Саша и Илюша. И хотя назвать такие добрые и веселые «пошумелки» умным словом «семина-а-р» не совсем верно, пока дети прыгали-бегали-стучали-гремели-дудели, их родители обсуждали вполне серьезные вопросы – как развить творческие способности ребенка и привить ему любовь к музыке, которая сохранилась бы всю жизни! А во главе этого «круглого стола» села Оксана Саркисова – руководитель благотворительного фонда «Лир». «Прежде чем выбирать, в какую музыкальную школу идти ребенку, и на чем ему играть, нужно определить ЦЕЛЬ. Если Вы хотите, чтобы он стал профессиональным музыкантом, надо идти в спецшколу, но если такой задачи не стоит, можно остановиться на чем-то более простом. Ведь сейчас дети итак очень перегружены – информацией, телевидением, да и жизненным темпом вообще. Занятия в группе хороши тем, что помимо собственного образовательного процесса идет восприятие музыки через сверстников. Очень важен и контакт педагога с детьми. Даже если школа замечательная, но этого контакта нет, то занятия будут бесполезными! Как выбрать, чем заниматься ребенку? Конечно, выбор стоит за родителями. Но в музыкальной школе это определяет специальная комиссия, которая смотрит на исходные данные ребенка – его, рост, вес, руки, слух и чувство ритма. Известно, что детям хрупкого телосложения бывает сложновато, тогда как у ребят поплотнее инструмент обычно звучит хорошо. Нужно доверить профессионалам! На каком инструменте – электронном или живом – лучше начать учиться? Я думаю, что ребенка нужно сразу обучать на живом инструменте, потому что, привыкнув к детской клавиатуре с цветными кнопками, ему будет труднее перейти на инструмент с черно-белыми клавишами. Но с точки зрения извлечения звуков и мелодики «цветные» инструменты хороши! Кроме этого, они помогают снять психологические барьеры ребенка. Важно, чтобы во время занятий как можно меньше употреблялось слово «учусь». Его нужно заменить на «я играю», ведь для детей само слово «играть» воспринимается легче и естественнее. Хотя с детства надо прививать мысль, что к результату надо идти через труд, и труд – это условие удовольствия, ведь уже сам процесс должен приносить радость. Сколько времени нужно уделять игре? По-хорошему, около часа, а детям до шести лет – около получаса. Самое сложное – понять и почувствовать меру, потому что с одной стороны нужно быть строгим, а с другой – мягким. В противном случае, ребенок перестает воспринимать процесс как естественный. Нужно учить ребенка слышать музыку во всем, но также важно приучать его отличать хорошую музыку от плохой, ведь для ребенка играть – значит, повторять это так, как делает кто-то. Что делать, если в музыкальной школе говорят: «У Вашего ребенка нет слуха»? Если ребенок слышит звуки, и реагирует на них, значит, слух уже есть. Значит, и развить его можно, просто у всех это происходит с разной скоростью. Как можно обнаружить способности ребенка? Это видно практически сразу. Одаренный ребенок живо реагирует на музыку, он яркий, у него горят глаза. Но даже если талант проявляется не сразу, то внутренние способности раскрываются и развиваются. Я считаю, что у всех детей есть способности к музыке, просто выражены они в разной степени. «Надо искать стимулы», - посоветовала Оксана, и в качестве яркого примера провела интересный и простой конкурс для детей и родителей – Каждый взял в руки маракасы в форме фрукта, и повторял за ведущей заданный ритм. А тот, кто делал это лучше всех, получал в качестве приза кусок шоколадки! (которой великодушно угостила всех Сашенька:). Тот, кто выигрывал, становился ведущим. «Естественно, с возрастом стимулы меняются. Например, ребенку, которому нравится общение и сцена, нужно больше выступать и принимать участие в конкурсах и концертах. А тому, кому больше по душе слушать музыке – уделять внимание этому. Ну а завершилась беседа вручением подарков от компаний «Dynatone» и «Hohner» - губных гармошек «Ветерок», и импровизированным концертом, в котором приняли участие все малыши! |