![]() |
![]() |
Форум | Педагоги | Записаться на Семинары | О Программе | Партнеры | Для Музыкантов | Обратная Связь |
|
Репортаж: Магерова Александра Уж какие только знаменитости не «заходили на огонёк» к программе LearnMusic – и педагоги ведущих музыкальных заведений Москвы, и известные музыканты, и гости из-за границы! Но, как говорится, «молодым ( а у нас и вовсе самым маленьким:) везде у нас дорога», и поэтому на семинаре в фонде «Лир» в центре внимания оказались наши самые юные слушатели: ![]() Диночка, ![]() Рита, ![]() Катюша, ![]() Машенька, ![]() Саша ![]() и Илюша. ![]() И хотя назвать такие добрые и веселые «пошумелки» умным словом «семина-а-р» не совсем верно, пока дети прыгали-бегали-стучали-гремели-дудели, их родители обсуждали вполне серьезные вопросы – как развить творческие способности ребенка и привить ему любовь к музыке, которая сохранилась бы всю жизни! А во главе этого «круглого стола» села Оксана Саркисова – руководитель благотворительного фонда «Лир». ![]() «Прежде чем выбирать, в какую музыкальную школу идти ребенку, и на чем ему играть, нужно определить ЦЕЛЬ. Если Вы хотите, чтобы он стал профессиональным музыкантом, надо идти в спецшколу, но если такой задачи не стоит, можно остановиться на чем-то более простом. Ведь сейчас дети итак очень перегружены – информацией, телевидением, да и жизненным темпом вообще. Занятия в группе хороши тем, что помимо собственного образовательного процесса идет восприятие музыки через сверстников. Очень важен и контакт педагога с детьми. Даже если школа замечательная, но этого контакта нет, то занятия будут бесполезными! Как выбрать, чем заниматься ребенку? Конечно, выбор стоит за родителями. Но в музыкальной школе это определяет специальная комиссия, которая смотрит на исходные данные ребенка – его, рост, вес, руки, слух и чувство ритма. Известно, что детям хрупкого телосложения бывает сложновато, тогда как у ребят поплотнее инструмент обычно звучит хорошо. Нужно доверить профессионалам! На каком инструменте – электронном или живом – лучше начать учиться? Я думаю, что ребенка нужно сразу обучать на живом инструменте, потому что, привыкнув к детской клавиатуре с цветными кнопками, ему будет труднее перейти на инструмент с черно-белыми клавишами. Но с точки зрения извлечения звуков и мелодики «цветные» инструменты хороши! Кроме этого, они помогают снять психологические барьеры ребенка. ![]() Важно, чтобы во время занятий как можно меньше употреблялось слово «учусь». Его нужно заменить на «я играю», ведь для детей само слово «играть» воспринимается легче и естественнее. Хотя с детства надо прививать мысль, что к результату надо идти через труд, и труд – это условие удовольствия, ведь уже сам процесс должен приносить радость. Сколько времени нужно уделять игре? По-хорошему, около часа, а детям до шести лет – около получаса. Самое сложное – понять и почувствовать меру, потому что с одной стороны нужно быть строгим, а с другой – мягким. В противном случае, ребенок перестает воспринимать процесс как естественный. ![]() Нужно учить ребенка слышать музыку во всем, но также важно приучать его отличать хорошую музыку от плохой, ведь для ребенка играть – значит, повторять это так, как делает кто-то. Что делать, если в музыкальной школе говорят: «У Вашего ребенка нет слуха»? Если ребенок слышит звуки, и реагирует на них, значит, слух уже есть. Значит, и развить его можно, просто у всех это происходит с разной скоростью. Как можно обнаружить способности ребенка? Это видно практически сразу. Одаренный ребенок живо реагирует на музыку, он яркий, у него горят глаза. Но даже если талант проявляется не сразу, то внутренние способности раскрываются и развиваются. Я считаю, что у всех детей есть способности к музыке, просто выражены они в разной степени. «Надо искать стимулы», - посоветовала Оксана, и в качестве яркого примера провела интересный и простой конкурс для детей и родителей – Каждый взял в руки маракасы в форме фрукта, и повторял за ведущей заданный ритм. А тот, кто делал это лучше всех, получал в качестве приза кусок шоколадки! (которой великодушно угостила всех Сашенька:). ![]() Тот, кто выигрывал, становился ведущим. «Естественно, с возрастом стимулы меняются. Например, ребенку, которому нравится общение и сцена, нужно больше выступать и принимать участие в конкурсах и концертах. А тому, кому больше по душе слушать музыке – уделять внимание этому. Ну а завершилась беседа вручением подарков от компаний «Dynatone» и «Hohner» - губных гармошек «Ветерок», и импровизированным концертом, в котором приняли участие все малыши! ![]() |
![]() |