Форум | Педагоги | Записаться на Семинары | О Программе | Партнеры | Для Музыкантов | Обратная Связь |
|
Репортаж: Магерова Александра «Желание натянуть струну и дернуть за неё – одно из древнейших, поэтому, что делали сначала, стреляли или играли – вопрос риторический», - считает Александр Лучков. Ярким и убедительным доказательством этой мысли может послужить многообразие струнных инструментов, существующих в разных культурах. И дабы не быть голословным, Александр с удовольствием согласился показать и рассказать слушателям LearnMusic про самые интересные музыкальные диковинки из своей коллекции. А зрителям, которые привыкли слушать его на каждом семинаре, посчастливилось оценить Александра не только в роли ведущего, но и как искусного и выразительного исполнителя. Ведь, как известно, талантливый человек талантлив во всем:) Сашина мини-экспозиция «Струнные инструменты народов мира» состояла из электроскрипки, мандокастера (электромандолины), укулеле (она же - гавайская гитара, она же - гитарилла), бузуки и эксклюзивного экспоната, название которого не знает даже её владелец – «Даже не знаю, как точно называется этот «прибор» - то ли автолина, то ли мандомат», - шутит Александр, представляя «звезду» своей коллекции - гибрид мандолины и автомата. Но обо всем – по порядку! Конечно, подобных инструментов – великое множество: в Монголии, к примеру, существуют экземпляры и с одной струной, но понятно, что для европейского уха привычны и понятны скорее те, которые совмещают в себе и солирующую, и аккомпанирующую функции. В Средние века это была лютня, потом – гитара, во многих странах не меньшее распространение получила мандолина. А на развитие музыки в 19веке большое влияние оказала и УКУЛЕЛЕ, которую с 1879года начали делать на Гавайях. Удобна она тем, что имеет маленькую мензуру и сокращенные лады, поэтому на ней легче исполнять мелкую технику. И именно укулеле стала прародителем банджо, хотя об этом инструменте ходят самые загадочные легенды. Самая известная из них рассказывает, что первые банджо начали делать в Латинской Америки из… панциря броненосца! Что, конечно, очень и очень сомнительно… В противоположность изящной гавайской гитаре, БУЗУКА – более габаритный инструмент. Виртуозная мелкая техника – не её «конек», все-таки положение, (а именно – довольно большая мензура) обязывает. Но тем не менее, она любима многими музыкантами, особенно в Греции, где без бузуки не обходится ни один концерт. Что, в принципе, и не удивительно, ведь с одной стороны она происходит от лютни, а с другой – от греческой кифары. Особую часть в сокровищнице Александра Лучкова занимают разнообразные мандолины. Первой он представил акустическую - «Это, наверное, самый востребованный инструмент для исполнения серенад – и громкий, и убегать с ним легко», - иронизирует Саша. Но замечает он это, скорее, любя, ведь для него мандолинная группа – самая любимая. «В отличие от гитары у этого инструмента более жесткие струны, а мензура меньше, поэтому и звучание звонкое, пронзительное, да и мелкую технику исполнять удобнее», - продолжает Александр. – Ещё одна особенность - это шикарный перкуссионный инструмент! Поэтому её активно используют во многих жанрах, например, в стиле bluegrass, где мандолина берет на себя функцию барабанщика. Вторая моя любовь – это МАНДОКАСТЕР. По сравнению с обычной акустической мандолиной у него гораздо больше возможностей по подзвучке, а также использованию разных эффектов. Вообще, мандокастер довольно часто используют в популярной музыке – его можно услышать в композициях “Led Zeppelin”, “Styx”, “REM’, “The Bеаtles”, потому что сыграть на нем можно практически все – от кантри-песенки до «Smoke on the Water». Естественно, без исполнения широко известного и любимого в народе «Дыма над водой» не обошлось. Но вслед за этим Александр сыграл более серьезное произведение – «Танец Миледи Керн», которое первоначально было написано для двух клавесинов (!), а впоследствии аранжировано самим Сашей. «В этой композиции есть некий видеоряд, и… тайна», - поделился своими эмоциями Александр. Но помимо художественных загадок существуют и технические, например, как найти процессор для таких диковинных инструментов? Конечно, специальных процессоров для них пока нет, поэтому при выборе Саша посоветовал музыкантам обращать внимание на эквалайзер: «Если Вы хотите достигнуть качественного звучания, нужно следить, чтобы звук передавался точно и красиво. Причем дорогие процессоры, как правило, настроены специально для гитар, и не всегда подходят для других инструментов, поэтому здесь нужно слушать и сравнивать». Но несмотря на нежную любовь Александра к экзотическим струнным, право почетного закрытия семинара-концерта он все-таки предоставил электроскрипке, и исполнил несколько своих любимых вещей – "Englishman In New York" Стинга и собственную композицию «Игрушка». «Почему Вы перешли на электроинструменты?», - не преминули поинтересоваться слушатели? «Многие скрипачи, и мандолинисты привыкают к своему инструменту, а хочется звучания более мощного – отсюда и огромное количество разных способов подзвучки. А пьезо-датчики, устанавливаемые на акустических инструментах, все-таки не решают всех проблем. В этом отношении у электрических инструментов возможности подзвучки гораздо более широкие. Кроме этого, звучание таких инструментов гораздо легче обработать, а значит, обогатить какими-то эффектами. Если сделать небольшую тембровую коррекцию и добавить малозаметный delay, на электроскрипке можно сымитировать любой инструмент, вплоть до «квакающей» гитары или духовых. К тому же электрические инструменты хороши тем, что могут быть выполнены в любом дизайне и отражать любой вкус!» А программа LearnMusic и компания Dynatone также стараются отразить любой вкус с помощью разнообразных подарков – на этот раз среди слушателей были разыграны фирменная футболка и дисконтная карта “Dynatone”. Поздравления победителям! |