Форум | Педагоги | Записаться на Семинары | О Программе | Партнеры | Для Музыкантов | Обратная Связь |
|
репортаж: Екатерина Кузнецова Пальцы, стройся! Вниз по грифу раз-два! Ставший классическим вопрос новичков-гитаристов о том, какая гитара самая лучшая, многих педагогов по-прежнему ставит в тупик. Но не Александра Кутейникова. 15 июня в клубе "Бункер" без долгих размышлений на эту философскую тему, преподаватель музыкального колледжа эстрадною-джазового искусства и рок-студии "Красный Химик" заявил: "Самая лучшая - гитара Crafter!" Доказано педагогом со стажем! "Как человек, который занимается педагогической деятельностью уже очень давно - даже страшно подумать, сколько лет, - с уверенностью могу сказать, что вопрос, какой инструмент рекомендовать студенту, передо мной стоял всегда. Студенты очень любят спрашивать, какая гитара самая лучшая. А я всегда отвечаю, что для человека, который только начинает осваивать инструмент, главное, чтобы гитара была подходящая. Чтобы у неё было хорошее соотношение цены и качества. В этом плане очень преуспела фирма Crafter. Она очень грамотно ведет свою политику, потому что большинство гитары Crafter стоят весьма недорого, но при этом очень хорошо звучат." Но подходящая гитара - это только полдела. Чтобы она, как говорит Александр, звучала хорошо, самому тоже нужно постараться и изрядно попотеть. Первая проблема, с которой обычно сталкиваются все новобранцы - настройка гитары, обычно "это довольно-таки пагубно сказывается на настроении". Чтобы настроение не портилось, и на лице не появлялась гримаса раздражения, Александр предлагает следующее: "Поначалу просто настраивать инструмент, чтобы он хотя бы приблизительно соответствовал строю. После надо взять пальцами струну и тянуть её, но не сильно, чтобы она не порвалась, хотя подтяжка должна быть достаточно ощутимой. Благодаря таким манипуляциям вы очень быстро её настроите. Это надо делать обязательно, причем даже тогда, когда у вас струны, что называется, полежали на гитаре. Все равно перед выступлением или перед игрой обязательно всё это надо проделывать." Что ж, гитару настроили. Теперь нужно попробовать поиграть. А как? Здесь господин педагог решил сразу открыть большой секрет: "Главное, без особого напряжения извлекать ту или иную ноту. Вот если вы с этим справляетесь, вы уже можете совершенно свободно музицировать". Этому способствует несколько простых, но очень действенных упражнений, таких как, например, хроматическое движение на каждой струне. "Еще существует огромное количество произведений, которые сами по себе являются большим красивым упражнением. К примеру, любая пьеса Ингви Мальмстина. Рекомендую. Вы её выучите, сыграете, и вам будут благодарны за это родные, близкие и любимые соседи". Что касается того, как играть, чтобы пальцы вас слушались и не ходили по струнам, как по клавишам фортепиано, необходимо выстраивать их в шеренгу для плотного звучания. "Наша задача, если мы мним себя великими виртуозами, ставить пальцы в шеренгу. Делать это, как в армии." Одним словом, пальцы, стройся! Вниз-вверх по грифу, раз-два! "Если вы делать так не будете, быстро играть вы никогда не научитесь и никого великого не подсидите..." Установка ясна: сначала посидим, а потом и подсидим! |