![]() |
![]() |
Форум | Педагоги | Записаться на Семинары | О Программе | Партнеры | Для Музыкантов | Обратная Связь |
|
Репортаж: Ольга ФЕОФАНОВА На минувшей неделе в Сокольниках шумела и сверкала трехдневная специализированная выставка «Музыка-Москва – 2006». В этом ежегодном событии приняла участие и программа Learn Music. Несколько семинаров были организованы прямо в одном из павильонов грандиозного экспо. Это оказалось очень удобно. Посетители смогли воочию наблюдать возможности музыкальных инструментов, в частности, гитар, заявленных на выставке известными фирмами. Компания Dynaton - эксклюзивный в России дистрибьютор моделей Crafter и Almires – предоставила несколько инструментов для семинаров. ![]() Известный музыкант и педагог Анатолий Семочкин, частый гость Learn Music, провел занятие «Игра на испанской гитаре во всех стилях». Следуя из заявленной темы, создалось впечатление некой универсальности и высшего класса музыкальной подготовки. Хотя, если разобраться, испанская гитара – это классическая акустическая шестиструнка с нейлоном или карбоном. Бытует она не только в филармониях, но и среди бардов. Но как-то трудно представить камерное звучание этого инструмента во всех стилях. Например, хард-рок на нейлоновых струнах напоминает, в лучшем случае, дрыньканье казахской балалайки. Но, по мнению одного из российских музыковедов, в наши дни акустическая гитара завоевывает мир. Дескать, людей тянет на «живой» звук. Что бы там не говорили, но исполнительские приемы, применимые на классической гитаре, могут оказать неоценимую помощь в развитии техники рук гитариста, работающего в разных стилях. ![]() На семинаре в распоряжении Анатолия Семочкина оказалось три гитары. Правда, среди них не оказалось испанской (классической модели). Был ее гибрид: со встроенными звукоснимателем и эквалайзером. Вначале занятия Анатолий рассказал о том, насколько важна для гитариста техника правой руки, показал несложные упражнения для начинающих. ![]() Более подробно Анатолий остановился на пальцевой технике, применимой в рок-музыке. Finger style – игра на гитаре пальцами (в отличие от игры медиатором). - Кто придумал этот стиль? Эрик Клептон как-то сказал, что он был первым, кто применил finger style. Дескать, после него рок-н-ролльщики и стали осваивать этот стиль. Бедненькие! – усмехнулся Анатолий Семочкин. – Им пришлось нелегко. Блэкмор вообще бросил рок и заиграл «Minstrel Hall», ушел в другой жанр. Сейчас я исполню типичный пример finger style. Для этого стиля характерен бас, подчеркивающий ритм. А на других струнах исполняется аккомпанемент и мелодия. ![]() Прозвучала композиция, которая немного напомнила регтайм вперемешку с кантри. Под пальцами гитариста басовая линия ясно «тум-тумкала», а в среднем регистре причудливо переливалось звуками арпеджио а-ля ритм-энд-блюз. Исполнение такого многоголосья требует сосредоточенности. А еще не помешает отличное чувство ритма. ![]() После Анатолий взял в руки одну из представленных на семинаре моделей фирмы «Crafter», электроакустическую CT – 120. Приладил под правую руку удобную подставку - подлокотник на присосках, чтобы острые края обечайки инструмента не беспокоили музыканта во время игры. Очень удобное приспособление. ![]() Перед тем, как включить гитару в комбик, Семочкин похвалил ее достоинства. - С ней можно работать в профессиональном коллективе и записываться в студии, - пояснил он слушателям. – И вообще, очень интересный инструмент в ощущениях. Узкий удобный гриф. Звук у СТ – 120, пропущенный через ламповый комбик Compact Mobile, оказался довольно приятным, упругим и ясным. - Слышите, какой у нее сустейн? – обратился к аудитории Анатолий. – Лучше оценить это свойство на «медлячках», например, в американском духе. Прозвучали одна из авторских композиций Анатолия Семочкина, а затем из репертуара Led Zeppelin. Кстати, все в том же стиле пальцевой игры. ![]() Для тех, кто не знает: сустейн означает протяжность звука. Вот у фортепьяно есть специальная педаль: если ее нажать, то взятая нота будет звучать долго, с постепенным угасанием. Гитара, хоть и без педали, тоже обладает таким свойством. Долгий сустейн – признак хорошего инструмента. Возможности испанской гитары Анатолий Семочкин также демонстрировал с помощью старинных пьес, написанных в свое время для лютни и адаптированных для шестиструнной гитары. На семинаре прозвучала «Леди Ровента» - композиция в духе Доуланда, современника Шекспира. ![]() Во время игры Анатолий Семочкин активно использовал большой палец левой руки – зажимал им басовые струны. Как известно, приверженцы классической гитарной школы считают это признаком дилетантизма. Семочкин в этом приеме игры ничего плохого не видит. По его мнению, такое своеволие очень функционально, а значит оправдано. Кроме этого, он исполняет тремоло одним пальцем: указательным – в верхнем и среднем регистре, большим – на басовых струнах. ![]() Под конец занятия Анатолий исполнил одну из композиций Gipsy King. Музыка испанских цыган звучала очень выразительно на электроакустической гитаре. По традиции на семинаре прошел розыгрыш среди зрителей. Комплект струн D'Addario и футболка Almires нашли своих счастливых обладателей. ![]() |
![]() |