Форум | Педагоги | Записаться на Семинары | О Программе | Партнеры | Для Музыкантов | Обратная Связь |
|
Репортаж: Ольга ФЕОФАНОВА А вы можете сесть по-турецки, а потом встать без помощи земли? То есть, не касаясь руками пола. Задача трудноватая, но исполнимая, хотя и не с первого раза: тянемся руками вверх, как растение к солнцу. Именно с этих и других нехитрых движений нужно приучать свое тело откликаться на музыку. В мастер-классе по основам музыкального движения – тема очередного семинара Learn music - приняли участие десять добровольцев: молодые люди из Москвы и области. В течение трех часов им пришлось изрядно попотеть. Хотя началось занятие с приятной разминки. Ученики дышали, как собачки с высунутыми языками, терлись спиной об пол, играли в «потягушки» и даже виляли воображаемыми хвостиками. Потом хором запели: «Братец Яков, братец Яков, где же ты, где же ты…». Под этот канон, похожий на неспешный бой старинных часов, заметно расслабились. Улыбчивая ведущая семинара, педагог по музыкальному движению Инна Лукичева тут же скомандовала сидящей на полу группе новобранцев: «И-и – плюх!». Это значит, что корпус тела нужно мягко выбросить вперед. Затем продолжаем петь, и подымаемся обратно медленно и плавно. А главное – чувствуем себя естественно. Об этом свойстве физического организма во время мастер-класса упоминалось постоянно. - Разве собака бежит по улице вот так? – спрашивает Инна Юрьевна, и тут же изображает набор каких-то ломаных движений, характерных скорее для терминатора. - Нет, она двигается грациозно. Природе свойственна плавность движений. Теория тут же проверяется на практике - упражнение «Пружиночка». Под бодрые звуки фортепьяно группа прыгает на «мягких лапах», как на пружинистых рессорах. Оказывается, так можно научиться легко и высоко подпрыгивать. Упражнение «Мятник» также помогает телу расслабиться и покачаться из стороны в сторону, используя центр тяжести. Это очень важно, если движение связано с музыкой. Ведь тело должно откликаться сразу на первый звук. При этом свободная пластика, никакой скованности в движениях. - Дайте руке полетать, - переходит к следующему упражнению Инна Юрьевна. Опять прыгаем, машем руками, как крыльями мельницы. А потом марш по кругу, как бравые летчики на параде. - Слушайте руками, ногами, ловите первый звук и двигайтесь куда хотите, - инструктирует перед полетом педагог. – Берите скорость, которая заложена в музыке. Делайте то, что чувствуете! В освоении науки музыкального движения многое зависит от внутренних ощущений. Поэтому и объяснения учителя образны и порою абстрактны. А некоторые и вовсе связаны с фантастическими вещами, которые в обычной жизни человеку не под силу. Например, вращать руками огромные колеса паровоза. В такой напряженной работе участвует все тело. Даже лица учеников, кажется, покрылись испариной. - Есть музыка, в которой можно быть, как ты хочешь и сколько хочешь, но только так, как ты себя чувствуешь. Доверяйте своим чувствам, - говорит Инна Юрьевна, переходя к следующему этапу занятия. – Бросайтесь в пространство и куролесьте так, как куролесит музыка. «Сделайте нам вихрь», - прозвучала просьба к концертмейстеру. И пошли все в пляс под лихую «Камаринскую». А под конец занятия прозвучал «Вальс» Грибоедова и «Шутка» Баха. Танцевали Инна Лукичева и ее помощница Яна Лир. Они были похожи на двух нимф, играющих на лугу. Впечатление усиливали и их особые костюмы – хитоны. - В таком платье очень удобно двигаться, тело овевается воздухом, - заметила Яна Лир. Систему музыкального движения разработала в прошлом веке Стефанида Руднева, руководитель студии «Гептахорд», что в переводе с греческого означает «семь танцующих». В свое время она восхищалась танцами Айседоры Дункан, основой которых был отклик тела и души на музыку. Инна Лукичева, можно сказать, «внучка» Стефаниды Рудневой. Ведь ее педагог – Ольга Попова – перенимала искусство музыкального движения у самой основательницы танцевальной школы. Сейчас Инна Юрьевна руководит студией при детском культурном центре одного из районов Москвы. - Значит, музыку включил и можно дурачиться, как хочешь? – задаю провокационный вопрос педагогу. - Ни в коем случае, - объясняет Лукичева. – Нужно почувствовать характер музыки, ее оттенки и ответить на это движениями. И не нужно стесняться. Каждый начинает от своей печки-лавочки, а потом со временем появляются красота и естественность в пластике. На таких людей смотришь и радуешься! А еще можно радоваться, глядя на счастливых победителей традиционных розыгрышей от комтании Dynatone. Яна Мысовская - обладательница футболки JET :) |