Форум | Педагоги | Записаться на Семинары | О Программе | Партнеры | Для Музыкантов | Обратная Связь |
|
Репортаж: Магерова Александра Анатолий Семочкин – музыкант совершенно удивительный, и как метко сказал о его игре Александр Лучков, ведущий семинаров LearnMusic: «Если Вам кажется, что играют три человека, то это Вам только кажется!»:) Но если Вы, несмотря на предостережения, всё так же слышите не одного, а трех исполнителей, то это может означать только одно… Ничего страшного, конечно… Такое бывает…- Просто Вы попали на воскресное занятие в клубе «Bilingua», которое Анатолий проводил вместе со своими друзьями – уникальным музыкантом Михаилом Соколовым и не менее уникальным исполнителем, Михаилом Рожченко! Неординарны они уже потому, что всем концертным площадкам и блеску софит предпочли… улицу! Поэтому у кого же, как не у них, узнать про все особенности непростых трудовых будней музыканта-одиночки… «Мы все – уличные, и никакие спонсоры нам не помогают. Наш девиз – «Нет звездам и Нет спонсорам!», - сразу же продекларировал Анатолий Семочкин. Но, как не крути, помимо духовных потребностей существуют и материальные, необходимые людям искусства так же, как и всем остальным… Как же «певцы свободы» решают этот вопрос? «Я занимаюсь музыкой долго, и переиграл с кучей «звезд»», - подключается к беседе Михаил Соколов. – но в какой-то момент понял, что это ИХ дело, и ИХ музыка, а мне хочется найти СВОЙ путь. И сейчас я занимаюсь собственным проектом «Экология звука», хотя и то время вспоминаю с теплотой. Я выступаю на фестивалях, записываю альбомы, и финансово я чувствую себя совершенно спокойно!» Хотя неудивительно, что Михаил излучает «спокойствие, и только спокойствие», ведь он играет на уникальном инструменте steel drum или, как его ещё называют, meditation (!) pan. Это редкий инструмент карибского происхождения, а в России – и вовсе, наверное, единственный. Хотя музыка на нем исполняется самая разная, вплоть до произведений Баха и Бетховена. Конечно, для независимого музыканта серьезным источником дохода является продажа пластинок, и существуют ли какие-то сложности с этим? Анатолий Семочкин: Я начал торговать пластинками в 94 году в Германии, где к музыканту, торгующему своей музыкой, относятся очень уважительно – он сам записал её, и сам её продает. И брать деньги с человека, который несет положительную энергию в народ – величайшая мерзость! Потому что никто не тянет Вас за руку покупать пластинку уличного музыканта – это только Ваш выбор. Михаил Соколов: Арбат позволяет мне заработать деньги, и купить аппаратуру, чтобы не идти на студию и тратить по 50$ за час за то, что я могу делать сам. (прим.авт. – Михаил Соколов выпустил уже 11 (одиннадцать!) альбомов) Михаил Рожченко: А я, в отличие от Миши Соколова, предпочитаю работать с профессионалами! Михаил Рожченко - выпускник аспирантуры Московской Консерватории, который начал свой путь как кларнетист, и работал во многих оркестрах. Но, услышав звучание пан-флейты, он решил не упускать возможности освоить новый инструмент, да так вдохновился, что изучил не только технику игры, но и технику изготовления! «Само название пан-флейты – староязыческое, и она распространена у многих народов, хотя, как ни странно, наиболее близка нашей культуре. Когда-то в оркестрах даже спектакли ставились для этого инструмента, а сейчас в некоторых странах люди учатся играть на нем на профессиональном уровне! Все пан-флейты - диатонические, 2х или 3-х – рядные, и часто имеют минорные звукоряды. Их цена, естественно, зависит от качества изготовления – за рубежом отдельные модели могут стоить до нескольких тысяч долларов. - Как на Арбате строятся отношения с другими музыкантами? Анатолий Семочкин: Игра на Арбате – это выживание. К этой системе привыкнуть непросто, но если человек играет долго – его уважают. И вообще, люди играющие – люди уважаемые, и неиграющие слушаются их. - Случаются ли с Вами экзотические ситуации? Михаил Рожченко: Для меня экзотическая ситуация та, когда не происходит ничего:) Потому что любой уличный музыкант будет покруче любого психолога – он видит человека раньше, чем тот замечает его! - Насколько это сегодняшнее состояние психологически комфортно для Вас? Михаил Соколов: Я закончил музыкальное училище, и могу играть не только на барабанной установке, но и на виброфонах, ксилофонах, литаврах… Но немногие ударники, в отличие от меня, могут похвастаться тем, что они работают как солисты. А то, чем я занимаюсь сейчас – это моё все. Анатолий Семочкин: Это такое счастье – быть независимым! Общаясь с разными людьми, получаешь такую психологическую «прокачку», какую не найдешь на на одном психфаке! Михаил Рожченко: Выживает на улице тот, кто играет лучше, и в первую очередь, это -большой труд, терпение, и работа в нетипичных условиях. Условно говоря, ты даешь по 10 концертов в день, и если играешь их плохо, то остаться на улице не сможешь! Но нетипичные условия, о которых так пламенно рассказывал Михаил Рожченко, оказываются, могут возникнуть не только на улице, но и… на семинаре LearnMusic! Наверное, наши ведущие так «зацепили» слушателей своими рассказами и музыкой, что один из них, Шираз Длоян, решился спеть вместе с ними известную песню Игоря Талькова «Чистые пруды»! Самые искренние и бурные аплодисменты – замечательным исполнителям! А также – победителям розыгрыша призов, Маргарите Богдановой, Мане Лазовской, Ирине Гундиной и снова… Ширазу Длояну, который своим выступлением покорил не только зал, но и Фортуну! Поздравляем! |