Форум | Педагоги | Записаться на Семинары | О Программе | Партнеры | Для Музыкантов | Обратная Связь |
|
Репортаж: Ольга Феофанова Фото: Е.КУЗнеЦОВА В феврале будущего года ему исполнится пятьдесят лет. У него четвертая жена. Кажется, что в своей жизни он попробовал все. Но оказалось, что это не совсем так. Побывать в качестве гостя на семинаре Learnmusic оказалось для него новым делом. - Для меня это незнакомая ипостась, - признался Петр Подгородецкий. - Никогда в своей жизни не проводил никаких семинаров. «Супер-музыкант», - так представил публике Петра Ивановича Александр Лучков. Маэстро занял место за синтезатором и сыграл романс «Здравствуй Любовь», который написал, когда служил в армии. И приятно удивил. Лирик! Да еще какой. С виду Подгородецкий - солидный человек, объемный, носатый. А в общении - легкий, обаятельный и умный собеседник. Не без хулиганства в душе, конечно. Он сидел и рассказывал о своей жизни, о том, что его волнует больше всего… ОБ ОТНОШЕНИЯХ С КОЛЛЕГАМИ - Есть такая фраза: «Мы делаем одно общее дело». Это все фигня! В коллективе музыкантов делается дело одного человека. Если вы просто хороший исполнитель, который владеет своим инструментом, но музыку и тексты не сочиняет, то вы никогда не будете в ансамбле первым номером. С этим надо смириться. А если вы лидер в команде, то наберитесь мудрости. Порой бывают такие дрязги… Надо уметь сглаживать острые углы. Но и расти вместе, а не по одиночке. Не бойтесь разрывать отношения, если команда не хочет развиваться. О ДЕНЬГАХ И СЛАВЕ Раньше Москонцерт заботился об артистах, устраивая им выступления в разных городах. Нас называли: «евреи в машинах». Потому что среди музыкантов зачастую были представители этой национальности (смеется). Сейчас за вас никто думать не будет, где и как заработать денег. Подумайте, что вы хотите: быть гордыми, независимыми, но бедными; или гордыми, бедными, но известными. Последний вариант относится к группе «Город-312». Их стали показывать по Первому каналу ТВ, но богаче от этого они не стали. Продюсер рискует деньгами. Поэтому артисту в контракте предлагаются кабальные условия. Например, в рабство «Фабрики звезд» попадаешь на семь лет. Это огромный срок. Что будет, если разорвешь контракт? В России это сделать легко, неустойку никто не возьмет. Дело в другом. Тебя просто уничтожат. По «ящику» больше не покажут. А это означает забвение. Либо вы продаетесь в рабство и тянете лямку честно, либо вы независимы, но на фиг никому не нужны. И еще одна задача: постараться не транжирить деньги, которые зарабатываешь музыкальным творчеством. Лучше вложить их в какое-нибудь дело, чтобы с него что-то капало. Многие музыканты сейчас ушли в бизнес. И это не от хорошей жизни. О "ПИРАТАХ" - Все привыкли, что их ругают. А чем они хороши, никто не задумывался? Для сравнения приведу такой пример. Одна официальная фирма дает восемьсот долларов за выпуск альбома. И если он понравится публике, то появится в Интернете. «Пираты» предлагают десять тысяч долларов, с условием, что твой альбом будет продаваться по всей России в каждом киоске. Разница ощутимая. В цепочке «пиратства» задействованы такие высокопоставленные особы, что страшно даже произнести их имена. Жить хочется! О НАРКОТИКАХ - Два года работал с одной отечественной группой, где все музыканты пристрастились к марихуане. Сам я не курил вообще ничего до 25 лет. В коллективе мне тут же предложили «косяк». Я отказался. А мне ответ: «Как же тогда мы друг друга понимать-то будем?! Давай закурим!». Пришлось начать. Закончилось все смешно. Это было в Ташкенте. Там «траву» курили все, даже милиционеры. И вот у нас концерт. На сцене – обдолбанные музыканты, в зале - такая же публика. Эмоциональный контакт был просто офигенный! Концерт – супер! Утром меня позвал к себе наш звукорежиссер. Попросил, чтобы я пришел на трезвую голову. Спрашивает: «Ну, как концерт прошел?» Я ему: «Да все здорово было, старик!». А он мне включает запись: «А теперь послушай». У нас ни одной «живой» ноты, все не впопад, не вместе и в два раза медленнее. Я как услышал этот ужас, так сразу и бросил «траву» курить. На кокаине я «проторчал» пять лет. Кстати, популярный наркотик среди творческих личностей. На Западе вся элита сидит на кокаине. Потому что это стимулирует вдохновение и фантазию. Я под кайфом целый альбом придумал. Но кокаин отшибает напрочь понятие о реальности. Кажется, что бросишь сразу, как только захочешь. Кокаин вытягивает из тебя энергию. Потому что ты все время в тонусе, фонтанируешь энергией. А вот без кайфа ничего не можешь сделать. Лень даже в туалет сходить. С этого соскочить очень-очень сложно, практически невозможно. Лучше не пробовать. Когда я с этим завязал, то полгода провалялся на диване, ничего не делая. Просто собирал себя по кусочкам. «Жил-был музыкант. Он умер» - так можно написать заранее эпитафию тому человеку, который сел на кокаин. Меня всегда умиляли концерты под девизом «Рок против наркотиков». Это то же самое, что «Пчелы против меда». Да вы только на одних известных всем братьев посмотрите… Какой там рок против наркотиков! О ПЕВИЦАХ - Если плохо поет, надо расставаться. Но деликатно. Цветочек подарить, тортик, в щечку поцеловать. Лучше взять в коллектив жуткую интриганку, но классную вокалистку. Научитесь ради дела закрывать глаза на слабости людей. Идеальных нет. Лучше терпите, если есть ради чего. ОБ АЛКОГОЛЕ - Все должно быть в меру. Правда, эту меру трудно найти. Идеально, конечно, играть концерты на трезвую голову. Многие известные артисты снимают стресс выхода на сцену алкоголем. Я не могу это осуждать. Трудно работать перед разной публикой… О «ТЯЖЕЛЫХ» СЛУЧАЯХ ИЗ ЖИЗНИ МУЗЫКАНТОВ - Был у меня такой в Нью-Йорке. Один человек, негр, владелец нескольких клубов, предложил выступить в Гарлеме. Я согласился, интересно было на Гарлем посмотреть. Ведь в одиночку туда не сунешься. В назначенный час подъезжает к подъезду гостиницы потрясающий лимузин. В салоне меня ждут три шведских блондинки в вечерних нарядах с декольте, хозяин клубов. Повез меня сначала ужином кормить, а потом выступать. По дороге я на Гарлем смотрел. Там такие дома-развалюхи стоят. Где-то в окнах сушится белье на веревках. По улицам люди угрюмые ходят, кажется, что все одни наркоманы и бандиты. В клубе оказалось, что хозяин с арт-директором не договорился о моем выступлении. Музыканты меня просто послали. В клубе – одни негры, причем разного возраста: от детей до бабушек с дедушками. Они в вечерних нарядах, шляпках. Танцевали под авангардный джаз. Мне предложили сыграть в перерыве. Поднялся шум, гвалт, все гремят посудой. А я сел за рояль и заиграл «Джорджию» Рэя Чарльза. Публика потихоньку стала озираться на меня, потом затихла, смотрела с недоумением. А у меня колени трясутся, холодный пот бежит по спине. Я доиграл «Джорджию» и объявил следующий номер: собственный блюз, посвященный Луи Армстронгу. Публика послушала, а затем стала аплодировать. Не ожидал! А самого уже колотит крупной дрожью. Чужая ведь среда, недружелюбная. Вышел на улицу покурить. Следом идет арт-директор клуба, пожилой человек. Подошел, обнял меня и сказал: «У этого парня есть яйца!». И ушел. Лучшей похвалы я в жизни не слышал. Если вам придется побывать в подобной ситуации, то не зажимайтесь, покажите, на что вы способны. Вас оценят за смелость. Полтора часа встречи с Подгородецким пролетели незаметно. Не хотелось расставаться. Но Петр Иванович очень спешил. Дома его ждали журналисты на интервью. Тема – о женах. Ведь у Подгородецкого уже четвертая, о чем он с гордостью сообщил публике. Так что ему было, что рассказать из своего супружеского опыта. В конце семинара прошел традиционный розыгрыш подарков от компании Dynatone. Фортуна улыбнулась Елене Гуденко, которой досталась футболка Elixir. А также победителем, как оказалось, уже во второй раз, стал Александр Зазнобкин. Ему вручили дисконтную карту Dynatone. |