Learnmusic -  программа поддержки музыкального образования Написать письмо   
Форум Педагоги Записаться на Семинары О Программе Партнеры Для Музыкантов Обратная Связь
Видео с семинаров
Мы в Контакте
LearnMusic community


Поиск по сайту:



 




МУЗЫКА ПРОДАЕТСЯ, КАК МАЙОНЕЗ?

Выразить свое мнение и прочитать, что думают другие можно здесь...
Арамаис Калтахчан
Продвижение клубного ансамбля. Маркетинг, Реклама, PR.
вт. 31 октября 2006, клуб Запасник (Art-Garbage)

МУЗЫКА ПРОДАЕТСЯ, КАК МАЙОНЕЗ?
Репортаж Ольги ФЕОФАНОВОЙ

Арамаис Калтахчан - Продвижение клубного ансамбля. Маркетинг, Реклама, PR. научиться играть и петь мастер-класс

У одного миллионера однажды спросили: «Как вы заработали такое богатство? Все-таки один миллион долларов…». Тот ответил: «Ну, я работал, работал. А потом умер мой дядя и оставил мне в наследство десять миллионов. Сейчас из этих денег остался один». Герою этого анекдота явно не хватало маркетинговых знаний. Нередко люди творческих профессий так же беспомощны перед рыночными отношениями. Они не знают, как заработать на своем искусстве, хотя фантазии и вдохновения у них хоть отбавляй. Не можете продать свою музыку? А ведь она продвигается на рынок почти тем же путем, что и обычный майонез.
Арамаис Калтахчан - Продвижение клубного ансамбля. Маркетинг, Реклама, PR. научиться играть и петь мастер-класс


Так считает Арамаис Калтахчан, директор компании DYNATONE и основатель программы поддержки музыкального образования Learnmusic, а по совместительству ведущий семинара «Продвижение клубного ансамбля. Маркетинг, реклама, PR», который состоялся в клубе «Запасник». Этим занятием завершился октябрьский цикл семинаров.


Арамаис Калтахчан - Продвижение клубного ансамбля. Маркетинг, Реклама, PR. научиться играть и петь мастер-класс


Но все-таки музыканты, в отличие от провансальского соуса, выглядят намного ярче и эффектнее. Как воспользоваться этими качествами себе на благо?  Для участников встречи прозвучало много полезных советов.  
Арамаис Калтахчан - Продвижение клубного ансамбля. Маркетинг, Реклама, PR. научиться играть и петь мастер-класс


Во-первых, нужно определиться, на какую публику рассчитано ваше творчество. Отсюда формируется стиль оформления афиш, визиток, флаеров. Согласитесь, нелепо будут выглядеть розовые цветочки на флаерах каких-нибудь металлистов.
Арамаис Калтахчан - Продвижение клубного ансамбля. Маркетинг, Реклама, PR. научиться играть и петь мастер-класс



Кроме этого нужны рекламные материалы: логотип, визитки (личные для каждого участника команды и так называемые корпоративные – с названием группы и контактами), а также афиши.
- Лучше печатать универсальные, где под дату и время концерта оставлен специальный пробел, - уточнил Арамаис.


Арамаис Калтахчан - Продвижение клубного ансамбля. Маркетинг, Реклама, PR. научиться играть и петь мастер-класс


Обязательно группе иметь промо-диск в формате мультимедиа, то есть «звук и картинка». Важно не только слышать, но и видеть, как музыканты двигаются, во что одеты, как выглядят. Оформить диск: указать название группы, контактные телефоны. Безликие «болванки» попросту затеряются среди других дисков у продюсеров. На промо-диске надо представить две или три композиции, но самые ударные. Их определить нетрудно: следите за реакцией ваших слушателей.

Когда дело дошло до выступления, составьте для организаторов концерта райдер. Это список вещей, необходимых вам на сценической площадке,  также условия приема и проживания группы, если дело происходит на гастролях. И не забудьте про веб-сайт. Туда выложите райдер, пресс-релиз с короткой и важной информацией о группе, новости, афишу, фотографии. Кстати, не увлекайтесь снимками, где представлены музыканты  по одиночке в немыслимых позах. Нужен хороший групповой снимок и отличная полиграфия. Не помешают на сайте ваши музыкальные файлы  в формате mp3, тексты песен, видеофрагменты выступлений.

Концертами в клубе распоряжается арт-директор. А группе, в свою очередь, нужен менеджер или администратор. Лучше, чтобы это был человек не из творческого коллектива. Администратор договаривается с арт-директором о концерте.

Арамаис Калтахчан - Продвижение клубного ансамбля. Маркетинг, Реклама, PR. научиться играть и петь мастер-класс

Выступление лучше всего планировать на «кассовые дни» - пятница, суббота, воскресенье, когда публики приходит больше. Обычно клуб берет себе двадцать процентов от сбора, а группа – восемьдесят. Значит, за выступление группа может неплохо заработать, если в клуб придет сто зрителей. С каждого их них музыканты могут иметь по пять долларов.
Сформировать группу поклонников вокруг своей группы – целая наука. Сто человек – оптимальное число.
- Это реально, - заверил Арамаис. – Такое число фанатов обеспечит кассовый сбор. Но тогда ни в коем случае нельзя гнать халтуру на публику.

Приглашать людей на концерт лучше всего методом рассылки: sms или e-mail. Это будет выглядеть как информация, а не как личная просьба.
Рекламную компанию нужно строить вокруг предстоящего выступления. Но не расклеивать стикеры в метро, а лучше отправиться с флаерами  афишами в родной вуз, школу, на место работы ваших знакомых.
Арамаис раздал участникам семинара полезную информацию, которую собрал в Интернете: как и где записать, издать демо-диск, адреса репетиционных баз и многое другое, полезное для музыкантов.
- Главное – не сидите, сложа руки! Действуйте. Но не ждите манны небесной и не впадайте в комплекс непризнанного гения, – обратился Калтахчан к молодым творцам.
После этого призыва состоялся розыгрыш дисконтной карты от компании Dynatone. Ее обладательницей стала Надежда Пешкова. Публика поздравила счастливую девушку аплодисментами, а разговор тем временем не заканчивался.
Арамаис Калтахчан - Продвижение клубного ансамбля. Маркетинг, Реклама, PR. научиться играть и петь мастер-класс


Слушатели продолжали задавать вопросы о тонкостях работы со спонсорами, как продвигать веб-сайт, обсуждали проблему целевой аудитории, что в первую очередь интересует клубы, куда идти, если хочется выступить и многое другое. Времени одного семинара не хватило, чтобы коснуться всех проблем продвижения ансамбля. Эта тема будет продолжена на других встречах с Арамаисом Калтахчаном. Так что свои пожелания и вопросы заранее высказывайте на форуме Learnmusic.

Арамаис Калтахчан - Продвижение клубного ансамбля. Маркетинг, Реклама, PR. научиться играть и петь мастер-класс







RTU.ru - каталог российских предприятий


1.384