Форум | Педагоги | Записаться на Семинары | О Программе | Партнеры | Для Музыкантов | Обратная Связь |
|
Репортаж: Магерова Александра В силу каких-то таинственных обстоятельств многие музыканты, решившие посвятить себя деятельности не только исполнительской, но и преподавательской, со временем начинают… «консервироваться» что-ли в уюте привычного расписания… окруженные уважением коллег и восхищением студентов, они все чаще углубляются в воспоминания о былом, и потихонечку, незаметно так, переходят в категорию «представителей древних поколений». А бывает и совсем по-другому, когда педагог настолько легко ориентируется в потоке ежеминутно сменяющих друг друга музыкальных стилей, что уже ты начинаешь чувствовать себя человеком, безнадежно отстающим от жизни. Но педагоги LearnMusic – люди, естественно, гуманные, и развивать комплекс неполноценности в своих учениках ни в коем случае не стремятся, а наоборот – с удовольствием делятся с ними своими знаниями. Какую роль играют ударные в современной музыке? Какие стили сейчас являются наиболее распространенными и актуальными? Что нового за последнее время возникло в искусстве барабанной техники? Своими мыслями по этому поводу с нашими слушателями поделился один из лучших столичных педагогов по ударной установке, Юрий Дмитриевич Баловнев! Как известно, существует исторический аспект, без которого любая наука невозможна -так и науку игры на ударных нельзя рассматривать, не изучая почву, на которой она выросла. Поэтому наш уважаемый ведущий начал свое повествование с дале-е-екого прошлого… «Ударные инструменты – самые древние на Земле, а особенно – перкуссии», - приступил к своему рассказу Юрий Дмитриевич. - И если Вы помните мультфильм, в котором первобытный человек выходил из пещеры и говорил: «Милая, я подарю тебе звезды», то в нашем случае герой сел на пень и начал издавать звуки. А второй натянул лук – и так появились струнные!» Современному же барабанщику, слава Богу, приходится попроще, и вместо пня он уже садится за ударную установку. Но что же дальше? Нельзя не согласиться с Юрием Дмитриевичем в его мнении, что «все зависит от того, как Вы на ней сыграете». Ну а выбор стиля зависит уже исключительно он личных пристрастий и уровня техничности музыканта. «На чем основан рок?», - спрашивает, и тут же отвечает на свой вопрос Юрий Баловнев, – на делении внутри себя восьмыми, на которые мы «насаживаем» ритмические рисунки. Джаз-рок подразумевает пульсацию шестнадцатыми, а свинг – триолями. Очень сложную и очень нужную музыку играет Горацио Фернандез – его стиль называется negro. Если попробовать сыграть несколько его рисунков в размере 6/8, то получится такая штука…», - берется за палочки гуру и самозабвенно погружается в игру. «Даже если Вы играете рок, то со временем Вы все равно придете к джазу», - убежден Юрий Баловнев. – Ведь это целое звездное небо с его смещениями и координацией!» Не удивительно, что зрителям, вдохновленным пламенной игрой учителя, захотелось узнать побольше о его жизни и творчестве… - Расскажите, как Вы начинали? - Начал я поздно, в 25 лет, уже после окончания Радиотехнического Института и шестилетней работы на производстве поступив в Гнесинское училище. Конечно, в музыкальном искусстве, как и в любом другом, все дается занятиями. Это огромный труд. - Существуют ли правила посадки и постановки рук, которые позволяют избежать физического напряжения? - Это сложный вопрос... Смотришь, например, видеошколы или концерты Дениса Чемберса – он же каждый раз по-новому играет! Конечно, основное условие комфортной игры – расслабленность. Сидеть нужно удобно… А вообще, ни на кого не смотрите – если Вы, например, будете играть сложную музыку, то прыгать Вам будет особо некогда! - Как развивать чувство ритма? - Конечно, нужно заниматься с метрономом. Но! Хотя это штука и полезная, не ставьте его, пока не будете твердо знать текст – иначе метроном будет «давить» на Вас психологически. Этим же опасны и «минуса», поэтому сначала выучите все хорошо, а потом можно и «чесать». Вообще, я думаю, что главное – это чувство. Я, например, не пойду на концерт туда, где пять труб играют ровно, а пойду туда, где прёт энергетика! - А должен ли барабанщик быть экспрессивным, или нужно стараться сдерживать эмоции? - Хм.. Зачем мы, собственно, выходим на сцену? Чтобы выплеснуть эмоции! «Мертвый» музыкант никому не нужен, поэтому не стесняйтесь выражать себя! Но не забывайте, что под этим должна быть серьезная основа. … После мастер-класса слушатели долго не отпускали ведущего, засыпая самыми разными вопросами – не опасна ли громкая игра для слуха, и полезно ли играть барабанные loop-ы, и как лучше построить контакт с басистом? И Юрий Дмитриевич, такой внимательный и чуткий, находил время для каждого и обстоятельно отвечал на все вопросы… Хотя по-другому, наверное, быть и не могло, ведь для него главное – это чувство, теплое и доброе. |