Форум | Педагоги | Записаться на Семинары | О Программе | Партнеры | Для Музыкантов | Обратная Связь |
|
Репортаж: Магерова Александра Дмитрий Малолетов – частый гость программы LearnMusic, но то, что с каждым новым занятием количество его слушателей только растет, лишь доказывает, насколько для наших посетителей актуальна тема гитарной техники… и подтверждает старую истину, которая гласит, что талантливый человек талантлив во всем, поскольку Дмитрий не только блестящий музыкант, но и замечательный педагог, журналист (журнал “IN/OUT”) и организатор ( сайт www.guitar-club.ru). «Если на предыдущих семинарах я больше играл, и играл сам, то на этот раз я решил немного изменить форму занятия, и пригласить на мастер-класс и других музыкантов», - сразу же предупредил Дмитрий. (И в этом месте нужно сразу оговорить, что на его занятиях значительную, если не большую часть времени, занимает именно игра, и именно таким путем – от эмоции к технике – он ведет за собой слушателей. Можно часами разговаривать про постановку рук, тренаж и упражнения, и понятно, что за один семинар всего этого не освоишь, поэтому Дмитрий, не вдаваясь в дебри терминов, предпочитает объяснение скорее через игру, нежели чем сухость словесной теории. И сам же шутит: «Развлекая, буду объяснять». Хотя… Едва ли его музыку можно назвать развлечением – это откровение, это монолог хрупкой, страстной, нежной, вывернутой наизнанку, души. Которая на данном семинаре «маскировалась» за темой «Гитарный тэпинг»:) Историей этой техники Дмитрий профессионально занимается уже много лет, и посвятил ей целую книгу, но, как он сам признается, иногда случаются курьезы, которые «заставляют рушиться всю мою стройную систему эволюции». Как, например, случилось в Калуге, где он познакомился с пожилым балалаечником, который по партитуре 1890года сыграл ему произведение «тем же тэпингом, только в десять раз быстрее и чище»! Кроме этого, похожий прием с разделением партий в своей музыке используют испанцы… Поэтому еще и неизвестно, стоит ли доверять американцу Ван Халену, который общепризнанно считается создателем этой техники, и убеждает, что идея двуручного тэпинга пришла к нему… в ванной:). («Интересно, о чем он там думал», - иронизирует Дмитрий:) Почему тэпинг не применяется на классической гитаре? «На классической гитаре он использовался эпизодически, да и звучал довольно тихо. А у акустики из-за этого всегда был некий комплекс» - считает Дмитрий. – Поэтому с появлением электрогитары начала развиваться и техника тэпинга, и именно Ван Хален сделал этот прием массовым. В классике же тэпинг считается просто техническим фокусом, забавой…» Иначе как косностью и стереотипом, такое мнение не назовешь, особенно, когда прочувствуешь, как вдохновенно обращается с этой «забавой» Дмитрий, его ученик Виталий из Минска, и Алексей Коротков. Удивительно, с какой чуткостью и выразительностью играют эти, совсем еще молодые музыканты. В наше время это особенно важно и потому, что «музыкальная индустрия попала под коммерческий контроль, и у музыкантов просто не хватает времени работать. Поэтому многие гитаристы идут по простому пути, изучая узкую полоску гитарного спектра – в поп-музыке большего не потребуется. Да и времени у них нет – сам понимаете, поезда, гастроли…», - делится Дмитрий Малолетов. Но тут же добавляет, что «тем не менее, сейчас много профессиональных музыкантов, просто им пока негде реализовать свой творческий потенциал». Возвращаясь к непосредственной теме семинара, ( а у Дмитрия, как человека эмоционального и увлекающегося, есть привычка «перепрыгивать» с одной темы на другую, да так увлекательно и красочно рассказывать обо всем, что и он, и слушатели мгновенно забывают, а с чего же все, собственно началось:), он ответил на несколько вопросов из зала: - Какие особенности в постановке правой руки? - Не нужно изобретать велосипед! Так же, как играет Ваша левая рука, должна играть и правая. Просто представьте, что Вы – левша, ну а дальнейшее – дело тренировки, с помощью которой можно добиться любых результатов. - Есть ли специфические требования к инструменту? - Я бы не хотел сводить проблему исполнения к выбору инструмента, ведь дело абсолютно не в гитаре. Раньше тоже думали: «Дайте мне “Marshall” и “Stratocaster”, и я стану Блэкмором!» Но сейчас эти гитары висят буквально на каждом шагу, но Блэкморов-то не появилось:) … Но уж если после нашего семинара кто-то и появился, так это - победители розыгрыша призов от компании DYNATONE и лично – Дмитрия Малолетова. В результате его CD, свежий выпуск журнала «IN /OUT», ремень от Joe Satriani, и фирменная футболка от D’Addario достались Владимиру Соловьеву, Игорю Ситчихину, Марии Филатовой и Ирине Савкиной! |