Learnmusic -  программа поддержки музыкального образования Написать письмо   
Форум Педагоги Записаться на Семинары О Программе Партнеры Для Музыкантов Обратная Связь
Видео с семинаров
Мы в Контакте
LearnMusic community
Новости на Твиттер
Расписание на RSS


E-mail:

Пароль:

Запомнить на этом
    компьютере


Зарегистрироваться
Забыли пароль?
Поиск по сайту:

Доступно расписание в формате RSS. Подробности здесь...

Видео записи мастер-классов

Участники Программы
LearnMusic

Warning: readfile(http://musiclife.ru/myincludes/lmleft.html): failed to open stream: HTTP request failed! HTTP/1.1 404 Not Found in /var/www/learnmusic2/data/www/learnmusic.ru/inc/leftmenu.htm on line 113


 




ГОЛОС, КАК И ЛЮБОВЬ, НЕ КУПИШЬ

Выразить свое мнение и прочитать, что думают другие можно здесь...
Елена Ермак
Основы эстрадного пения.
вс. 19 ноября 2006, клуб Bilingua

Репортаж Ольги ФЕОФАНОВОЙ
Фото автора
Елена Ермак - Основы эстрадного пения. научиться играть и петь мастер-класс


Мастер-класс по эстрадному вокалу прошел с некоторыми форс-мажорными обстоятельствами. На встречу со зрителями ведущая семинара Елена Ермак пришла простуженной. Певица пошутила, что в таком состоянии ей больше подойдет исполнять французский шансон, но вот жаль, языка она не знает. Но зато в интересной беседе публике отказано не было, тем более участникам семинара представилась возможность спеть самим. Но на сцену добровольцы не спешили выходить. Сначала задали Елене много вопросов. Например, как самому развить силу голоса и самостоятельно освоить технику эстрадного вокала.
– Наверное, люди хотят сэкономить на общении с педагогом, - заметила Ермак. - Первое, что нужно сделать, это разогреть связки, а потом ставить рекорды. А чтобы нарастить диапазон, насытить голос тембрально, обязательно нужны занятия с педагогом. Он подберет для вас индивидуальную программу занятий. Ведь универсального подхода в вокальном обучении нет. Бываю разные проблемы: у кого-то челюсть зажата, не слышны верхние ноты, кто-то гнусавит и так далее. Преподаватель должен помочь найти природный голос ученика и развить его. Это постепенная работа - от простого к сложному.


Елена Ермак - Основы эстрадного пения. научиться играть и петь мастер-класс




«Не могу узнать, есть ли у меня певческий голос или нет. Помогите», - пришла очередная записка из зала.
- Не знаю, как я могу помочь, телепатически что ли, - смеется Елена. – Берегите свой голос! Это такой инструмент, который не прощает ошибок. Не торопитесь много курить и пить. Есть люди с лужеными глотками, которым ничего не страшно, а есть деликатный голосовые аппараты, которые чутко реагируют даже на чашку кофе. Порой студенты приходят с такими хриплыми голосами. Петь в таком состоянии нельзя.

Елена Ермак - Основы эстрадного пения. научиться играть и петь мастер-класс


- А как научиться правильно интонировать, в ноты попадать? – полюбопытствовал один из зрителей.
- Дыхание – это первое на что нужно обращать внимание. От него часто  зависит сила звука и чистота, - ответила ведущая семинара. - Но не только от дыхания зависит решение вопросов. Нужна вокальная основа, на которой вы будете строить музыкальный материал. Хорошее дыхание и хорошая опора – залог чистой интонации и звука.
Конечно, дыханием нужно пользоваться естественно и правильно. Как заметила Елена Ермак, все вокалисты это знают, но на практике почему-то не спешат применять.

Елена Ермак - Основы эстрадного пения. научиться играть и петь мастер-класс


- Расскажите про дыхательные упражнения…
- Они очень простые, - продолжила рассказ Елена. - Например, утром положить себе на живот небольшую тяжесть. Это могут быть три книги. Спокойно дышите под их весом. Плавно вдыхаем и выдыхаем. Выдох на букву «с», свободно, без рывков и налегания на грудь. Надо почувствовать, как работает живот.
Многих из участников семинара интересовала проблема развития связок. Елена Ермак развеяла некоторые представления и заблуждения непрофессионалов по этому вопросу.
- Вот какие тебе от природы связки даны, такие они у тебя и есть, - заметила она. - Их нужно «прокачивать», как мышцы, чтобы они были эластичные. Но знать, как распределить нагрузку. Тембр – самое важное, его должен беречь в своем голосе любой человек. Это окраска голоса. Можно развить диапазон, определив перед этим качество голоса – низкий или высокий. Вот давайте сейчас и попробуем.
Елена Ермак - Основы эстрадного пения. научиться играть и петь мастер-класс

Из зала на сцену вышла девушка Виктория. Елена распела ее по особой системе, которую придумал Сэтт Ригс. Просто слегка прижимаем пальцами щеки и издаем губами звук, как будто работает мотор.

- Есть такая проблема – сценическое волнение. На сцене начинаешь сбиваться, фальшивить, хотя в спокойной обстановке поется хорошо и легко. Как с этим справляться? – продолжила публика серию вопросов.
- Эта психологическая проблема. Она бывает по разным причинам: от неуверенности, а может вам собственный голос не нравиться, - ответила Елена. - У нас в стране все хотят быть похожими на кого-то, а не на самих себя. Не надо петь в тех тональностях, которые вам чужды. Не надо выпрыгивать из штанов! Нужно, чтобы все было свободно, удобно.

Елена Ермак - Основы эстрадного пения. научиться играть и петь мастер-класс


Наступил час практических занятий. Из публики вышла петь девушка Ксения. Она пришла на семинар со своей «минусовкой». Молодец, не постеснялась! Звукорежиссер Федя включил фонограмму. Под нее со сцены зазвучал чистый очаровательный девичий голос.
- Тебе надо работать над дыханием, - посоветовала Ксюше Елена Ермак. – С микрофоном больше практиковаться: низ и середина – ближе, на высоких нотах и форсажах его лучше подальше держать от себя. А еще позаботься об эмоциях. Все спетые ноты должны быть осознаны.

Елена Ермак - Основы эстрадного пения. научиться играть и петь мастер-класс

- Какая Елена молодец! – послышался восхищенный голос из публики. И тут же из зала полетел вопрос: «Подскажите экспресс-методы восстановления голоса».
- Петь под «плюс», - опять пошутила Елена Ермак. – Либо быть профессионалом, выходить и работать «вживую», в любом состоянии. Некоторые коньячок перед этим принимают. Но я против этих методов, потому что алкоголь еще больше сушит горло. Надо отказаться от выступления и идти к фониатору.


- Сейчас много эстрадных проектов, например «Фабрика звезд» или «Секрет успеха». Как вы к ним относитесь? Порекомендуйте что-нибудь, - поинтересовались участники семинара.
- Если вы шоумен, почему бы нет, - пожала плечами Елена. - Я однажды участвовала в одном шоу-проекте. Скажу прямо, мне это не понравилось. Особенно все эти тусовки и истории вокруг тебя. Я разучилась петь буквально за год. «Живьем» выступала очень редко. До этого шоу работала с музыкантами, которые знали все мои «фишки»,  возможности, материал делался специально для меня. А тут приносят песни, которые были мне неудобны. Да и вообще все наспех делали. А музыкантов в этом шоу называли «обоями».

Елена Ермак - Основы эстрадного пения. научиться играть и петь мастер-класс


В следующей музыкальной паузе семинара выступила зрительница Виктория. Она исполнила известную песню сэра Пола Маккартни «Любовь нельзя купить» в джазовой обработке.
- Можно сказать, что вы на правильном пути, - похвалила Викторию Елена Ермак. – Вам нужно больше практики и микрофонная техника. У вас много энергии. Занимайтесь, и уже через две недели сможете выступать.
- Спасибо! Вы внушили мне уверенность, - поблагодарила засиявшая от радости Вика.


В конце семинара состоялся традиционный розыгрыш от компании Dynatone. Серебряную дисконтную карту выиграл Павел Васин, папа двух очаровательных девочек.
Елена Ермак - Основы эстрадного пения. научиться играть и петь мастер-класс




- Давайте еще кого-нибудь осчастливим, - предложила Елена Ермак. – Вот и призы – два экземпляра журнала «Musicbox».
Они достались Анне Кузнецовой и Юрию Теплякову. Победители с удовольствием сфотографировались с Еленой Ермак.

Елена Ермак - Основы эстрадного пения. научиться играть и петь мастер-класс







RTU.ru - каталог российских предприятий


252.581