Форум | Педагоги | Записаться на Семинары | О Программе | Партнеры | Для Музыкантов | Обратная Связь |
|
Репортаж Ольги ФЕОФАНОВОЙ Фото автора На занятии Инны Лукичевой можно двигаться и издавать разные вокальные звуки, совершенно не стесняясь. Этим и воспользовались участники очередного семинара Learnmusic, пришедшие на очередное занятие по пластическому вокалу. Откуда берется наш голос? Для ответа на этот вопрос у Инны Лукичевой есть уникальная методика. А чтобы было нагляднее, она построила зрителей в широкий круг и сделала их участниками маленького эксперимента. - Наш голос не состоит из одних связок, - начала объяснять педагог. - Сами они производят еле слышный писк, как у комара. Что такое связки? Это тонкие нежные перепоночки небольшой длины. Вот найдите такую струну и заставьте ее сильно вибрировать. И что? Сильного звука вы не услышите. Реальный голос производит все наше тело, которое служит нам своеобразным резонатором. По мнению Инны Лукичевой, человек веками учился работать над телом, чтобы оно могло быть музыкальным инструментом. Оно подхватывает вибрации голосовых связок и усиливает их, наполняет гармониками, обертонами, которые определенно между собой сочетаются. Среди этих звуковых переплетений есть совершенные, которые придают голосу необыкновенную красоту. Многое зависит от анатомии. Например, феноменальными вокальными данными отличаются негры. Возможно потому, что у них широкие носовые резонаторы и высокие скулы. Бывают и несовпадения между строением тела и возможностями голоса. У великого певца Энрико Карузо была большая гортань, короткая шея и широкие голосовые связки, как у баса. Но в вокальном искусстве он был тенором. Поэтому вне зависимости от строения тела, необходимо открыть в себе свой тембр и развить его, добиться красоты звучания. Инна Лукичева подсказала, как начать поиски голоса. - Наша телесная природа очень умная. Она требует того, чего нам не хватает, - заметила ведущая семинара. - Особенно телу нужно уметь расслабляться. А все наши физические «зажимы» происходят от психологических проблем. Не откладывая дела в долгий ящик, Инна Лукичева настроила зрителей на расслабляющий лад и показала несколько упражнений для тонкой телесной настройки. Под бодрые команды педагога публика с удовольствием «виляла хвостиками». Это не трудно. Достаточно немного присесть и покрутить попой туда сюда в бодром темпе. Потом почти такими же движениями «полощем» свою спину как тряпочку, как будто стряхиваем с нее надоедливых мух - Попробуйте пропыхтеться до «хвостика». А теперь подымите лапку, у кого срабатывает даже «хвостик», - комментирует ведущая мастер-класса. Все весело смеются над забавными сравнениями Инны Лукичевой. Она тоже. - Скрипеть, кряхтеть! – командует она своим подопечным. Надо вспомнить, как наше тело может приятно двигаться. Пыхтим, «слушаем» руками свои бока: вибрируют они или нет. Организму нужно глубокое дыхание. Кто-то из зрителей вспоминает о восточных методиках дыхания, связанных с накоплением энергии. - Я избегаю этого слова, уж больно оно часто звучит в последнее время, - отреагировала Лукичева. – Вот скажите мне: когда вы скачите, аки козы, когда вам приятно, когда у вас появляется много сил? Это происходит тогда, когда вам хорошо. На Востоке такое состояние души и тела умеют удерживать внутри, в эйфории приходят озарения. Давайте лучше на более простом уровне будем работать. Оттолкнемся от дыхания. Вся природа дышит глубоко. Нам тоже так надо научиться. Кроме этого наше тело связано с природой. Не забывайте об эмоциях, это наши чувства. Специалисты утверждают, что сегодня самый частый диагноз в психиатрии – отсутствие эмоциональных реакций. А ведь от них в жизни человека зависит семьдесят процентов успеха. Реакция в теле связана с нашими эмоциями. Поэтому наше тело никогда не врет. Движение, звук, эмоции - все это работает помимо нас. Поэтому одним голосом петь нельзя. - Поверьте, что звук распространяется на все тело, - убеждает учеников Инна Лукичева. - Давайте положим руки на горло и потянем звук, проверим вибрацию в теле. Заметьте, что срабатывают те участки тела, которые освобождены. А те, которые зажаты, не вибрируют. Не зря наши предки говорили о матушке-земле. Она придает нам силы. Чтобы поверить, что звук способен проникнуть до кончиков ног, надо почувствовать землю мягкой, коленки немного расслабить, сделать тело пластичным. Пружиним на ногах, встряхиваем ступни. - Сделайте себе лапки, как у зверика, - подсказывает педагог. Опять тянем звук. И стараемся при этом голосовой вибрацией сделать себе приятно внутри. Под конец занятия публика разучила русскую попевку: «Заплетись, плетень, заплетися. Завернись, труба золотая. Догадайся, кума молодая. Выходила утушка со малыми детками». И все закружились в пляске. Пошло такое веселье! Прямо как на сельской гулянке. Пели хором, притопывая от души. На сладкое Инна Лукичева поставила еще пару композиций. И определила ученикам задачу: музыка звучит, душа должна на нее отозваться, затем телом ловим звук. Так можно заниматься пластическим вокалом самостоятельно. Но вдруг вы ничего не чувствуете и не воспринимаете? Тогда закройте глаза, опустите руки, ощупайте мир всеми чувствами. А потом дайте рукам и всему телу запеть. |