Форум | Педагоги | Записаться на Семинары | О Программе | Партнеры | Для Музыкантов | Обратная Связь |
|
репортаж: Екатерина Кузнецова У мастер-класса по губной гармонике небольшой юбилей: вот уже трижды он собирает огромное количество людей в одном из столичных клубов в рамках программы поддержки музыкального образования Learnmusic. И всё как в первый раз - захватывающе, эмоционально , живо. Отметить скромную, но несомненно приятную дату решили проведением Большого Открытого Урока Губной Гармоники в клубе 35мм, на котором присутствовали даже представители немецкой компании Honher - старейшего производителя губных гармоник. Командовал harp-парадом Михаил Владимиров - специалист по диатонической губной гармошке. Начал Главный с небольшого экскурса в историю инструмента, оригинально представив его публике: "Вот эта вот дырявая штучка называется губная гармоника". Как оказалось, бывают эти "штучки" разных видов: диатонические, хроматические, а также встречающиеся редко тремоло-гармоники. Открыла парад хроматичская гармоника, не без помощи Максима Некрасова, harpera из Санкт-Петербурга. "Мы сыграем музыкально," - что ж, без лишних слов - сразу к делу. И действительно, очень музыкально, подобно тому, как утром, сидя на ветке, заливается чудесным пением маленькая птичка: нежно и легко... Это ощущение подкрепилось последовавшей далее мелодией "Summertime", которую Максим сыграл совместно с джаз-бэндом из знаменитого Колледжа Импровизационной музыки Москворечье. Но основное внимание было приковано все же к диатонической гармошке господина Владимирова и блюзу исполняемому им. Кстати, именно блюзовое направление, по словам Михаила, является наиболее разработанным на сегодняшний день. Существует огромное количество техник, в частности, таких, как banding и overblow. Казалось бы, всё возможное и невозможное умные люди уже придумали, но Михаил Владимиров уверен, что сейчас время за новыми музыкантами: "В принципе, все присутствующие здесь сегодня могут взять инструмент в руки и поучаствовать в развитии harp-музыки и изобрести какую-нибудь новую технику, главное заразиться инструментом, научиться слушать его, а особенно вслушиваться". Как говорится, нет предела совершенству. Эстафетную палочку от диатонической гармоники приняла тремоло-гармоника. Со словами "сейчас будет что-то", Михаил Владимиров уступил микрофон Виктору Сколозубову - гостю из Таганрога, специально приехавшему на семинар "Наша славянская, российская гармошка затихает! У меня есть непреодолимое желание возродить её и дать ей слово, а точнее - голос! Ведь, это чудо, а не инструмент. Судите сами: звучит , как баян, а по своим размерам помещается в карман! Удобно и на отдых с собой взять, и в машине поиграть, а когда застолье, вообще не заменимая вещь! А научится играть на ней можно всего лишь за 6 уроков, которые я описал в своей "Школе". 6 уроков - и можно вальсировать не под аккордеон, а под тремоло-гармонику, достойно его заменяющую. Это инструмент народный, русский, я на нем исполняю традиционные русские мелодии, это инструмент для души, поэтому я его называю мелодией души."> Закончился семинар потрясающим джемсейшеном, и Михаил чуть было не забыл самое главное - рассказать об открывающейся в сентября этого года первой в России школы губной гармоники "HarpSchool", но вовремя сориентировался и произнес-таки долгожданное "Wellcome!" |