Форум | Педагоги | Записаться на Семинары | О Программе | Партнеры | Для Музыкантов | Обратная Связь |
|
Ольга ФЕОФАНОВА Фото автора Говорят, что этой «болезни» чаще всего подвержены девушки. А симптомы этого загадочного «недуга» можно разделить на три стадии. Первая: вы целыми днями напролет слушаете записи своей любимой группы, клеите на стены комнаты плакаты и вырезки из журналов с фотографиями дорогих вам физиономий. Вторая: все деньги уходят на концерты, диски и прочее, темы разговоров с друзьями сводятся к предмету обожания, начинается поиск друзей по несчастью. Третья: начинается душевный кризис от безумной любви к неприступному кумиру. Диагноз: фанатизм. Со временем это проходит. А вот музыканты не очень-то хотят терять своих поклонников. Как создать свой фан-клуб и поддерживать с ним теплые дружеские отношения, рассказал Федор Воскресенский для участников очередного семинара Learnmusic. Федор – лидер одной из интереснейших московских групп «Tintal». У него много увлечений, он - вокалист, шоумен, барабанщик, волынщик, жонглер огнем и директор своей группы в одном лице. «Tintal» играет кельтский рок. А самое главное, что у группы есть фан-клуб довольно внушительных размеров. Причем, это объединение поклонников рок-кельтов вовсе не стихийное, а вполне официальное, созданное «виновниками торжества», то есть музыкантами. Фан-клуб является своеобразным посредником между группой и поклонниками. А еще он помогает фэну найти «себе подобных». И это тоже очень важно. Учитывая развитие техники, общению поклонников очень способствует Интернет: чаты, гостевые, переписка и так далее. Но с чего же вообще начать? Федор Воскресенский принес с собой целую пачку листов с напечатанными рекомендациями и подробно зачитал их со сцены, стоя в элегантной позе, как на поэтическом вечере. Кстати, своего рода небольшая имиджевая политика. Ведь в этом деле мелочей нет, все важно: как одеться, как вести себя в обществе, где запросто могут оказаться твои фэны. Рецепт успеха по созданию фан-клуба может начаться с того, что нужно пройтись по всем своим знакомым и спросить у них: «А вы не слышали о группе такой-то группе, например «Чебурашка»?». Дайте послушать диск, расскажите, что знаете об ансамбле и фан-клубе, его акциях, встречах, совместных походах на концерты, общении с музыкантами и так далее. Федор в первую очередь обратил внимание на рекламную кампанию концерта через анкеты и флаера. Ведь не у всех есть возможность сидеть в Интернете. - В анкетах следует указать имя, возраст, социальное положение, контакты, а также, ответить на вопрос: хотят ли люди в дальнейшем знать об анонсах предстоящих концертов, - заметил Воскресенский. Регистрация – это очень полезная вещь! Таким образом, вы сможете определить первоначальное число членов фан-клуба для создания базы данных. Удобные способы рассылки анкет - электронная почта, обыкновенная почта или факс. Как только будет зарегистрировано минимальное с точки зрения рентабельности количество желающих, можно планировать мероприятия. - Прежде чем начинать какое-то предприятие, нужно четко просчитать расходы, будет это выгодно или нет, - посоветовал Федор. Вообще он рассказывал очень обстоятельно, как настоящий профессор на лекции. Поэтому публика даже немного заскучала от обилия всякой полезной информации. Ведущий семинара Александр Лучков решил взбодрить аудиторию и провел розыгрыш призов от компании Dynatone. Новенькая симпатичная футболка D`Addario досталась Константину Божко, а дисконтная карта Ирине Пивоваровой. После дружных аплодисментов победителям разговор продолжился. Наступила пора блиц-вопросов. - У нашей группы есть фан-клуб, как с ним взаимодействовать, есть у него права и обязанности? – поступил первый вопрос из зала. - Никаких обязанностей у фан-клуба нет, - однозначно ответил Федор. – Это ваши единомышленники, их инициатива зависит от собственной увлеченности вашей группой. - В каких клубах Москвы или Питера можно выступать с пользой для себя? - Могу назвать сценические площадки в городе на Неве, где выступала группа «Tintal»: «Порт», «Арктика», «Red-club», «Орландина», «Рокси». Там вполне приемлемые условия для музыкантов. - Как привлечь в фан-клуб новых людей? - Для этого нужно проводить различные акции. - Расскажите о рекламе концерта… - В этом отношении очень эффективны флаеры. Кроме этого, необходимо анонсировать концерты на официальном сайте группы, а также на новостных клубных сайтах. - Как привлечь продюсера и сохранить независимость? - Не путайте эти понятия. У нас почему-то в стране сложилось мнение, что продюсер – это такой Карабас-Барабас, который дает деньги и диктует условия артистам. На Западе продюсер создает группе имидж, звук, ищет спонсоров, нужные контакты. А сами артисты ищут контакта с продюсером, чтобы он им подкинул идею. - Что наиболее эффективно для проведения первого концерта? - Придумайте оригинальную идею и подайте ее интересно! - Как «продвинуть» группу, играющую тяжелую музыку? - Публика, которая слушает хеви-металл, очень верна своей идее. Постарайтесь ее не разочаровать. А вообще подумайте о том, что у ваших поклонников есть такая черта – честность в мотивации. Зачем этим людям вам помогать? Они просто верят в вас. Здесь важно не то, что фанаты помогают своей группе. Здесь идет борьба за свою философию, идею, воплощением которой служит ваша группа. Никакие деньги и связи не помогут найти такую привязанность. Федор также рассказал, как важно уметь знакомить фэнов друг с другом, чтобы они объединялись. - Наша группа, например, придумала такое развлечение – шотландский футбол, - открыл Воскресенский один из секретов единения. - В него играют, нарядившись в клетчатый килт, который часто называют юбкой и это, кстати, неправильно. Так вот, нужны еще клюшки и тряпичный мяч. Народ разбивается на две команды и гоняет мяч от ворот к воротам, забивая голы. Перед игрой необходимо подкрепиться пивом или чаркой виски. Нужно задавать движение, чтобы народ его подхватывал. Инициативных людей хватает всегда. Они вам могут помочь с рекламной компанией, общением со СМИ и во многом другом. На встречу с Федором пришли фанаты «Tintal» - заводные девчонки. Пользуясь небольшой паузой в ходе семинара, они ловко раздали зрителям флаера на ближайший концерт своей любимой группы. А еще звонко расцеловали Федора. И ему было очень приятно их внимание. Своих поклонниц он одаривал лучезарной улыбкой и не скупился на автографы. «Ведь главное, что мы вместе, что нам интересно, и мы имеем возможность более близкого общения» - об этом говорили радостные глаза фэнов группы «Tintal». |