Форум | Педагоги | Записаться на Семинары | О Программе | Партнеры | Для Музыкантов | Обратная Связь |
|
Ольга ФЕОФАНОВА Фото автора - Обычно я на мастер-классе включаю фонограмму-«минус» и начинаю что-то там «рубить» на гитаре. Сегодня хочу прежде выслушать ваши вопросы, - так начал встречу с участниками семинара музыкант Александр Кутейников. - Стоп! На моей памяти в начале семинара вопросов не было никогда, - возразил ведущий занятия Александр Лучков, - лучше сыграй. - Что-нибудь молодежное? – шутя, поинтересовался Кутейников. - Можешь и стариковское. Ведь мы пришли сюда, чтобы узнать, стоит ли становиться гитаристом или нет, - ответил Лучков. Заиграла «колбасная» минусовка, и музыкант буквально пошел в бой с гитарой наперевес. Нет, он не размахивал инструментом направо и налево под воинственные крики, а просто наворачивал залихватские импровизации под ритмичный и драйвовый саунд. Мастер! Александр Кутейников играет на электрогитаре уже четверть века. Сам он об этом сказал без тени солидности на лице, а как школьник, сидя на высоком табурете и беззаботно болтая ногой. Кроме этого преподает в одном из московских учебных заведений эстрадно-джазовое искусство. После музыкальных экзерсисов разговор зашел об электрогитаре. Ведь, как известно, вторую половину прошлого века называют ее эпохой. - Ее популярность обусловлена тем, что поначалу на гитаре легко учиться, - говорит Александр Кутейников, - можно при этом пренебрегать нотами, пользоваться табулатурами. Или выучить чужие соло и радостно ими «полировать» гриф с утра до вечера. Освоив пять или шесть аккордов, многие люди останавливаются. А еще я хотел бы заметить, что в нашей стране электрогитаристы даже не хотят развиваться как личности. Во-первых, у них очень низкая культура общения. В Интернете поливают друг друга грязью, спорят, кто играет быстрее, кривее и так далее. Зачем тогда заниматься музыкой, если можно пойти на улицу и там хамить. Во-вторых, надо кругозор развивать. В училище порой приходят поступать ребята, которые дома выучили всего Блэкмора, а на другой материал просто наплевали. Ну да, у себя дома ты – Блэкмор, а на экзаменах тебе могут сказать, что не хватает знаний и умений. Не все соглашаются с критикой, уходят обиженные. В наш колледж мы берем с хорошей музыкальной подготовкой. Для поступления надо выучить не только обязательную рок-программу, но и джазовую. Один парнишка однажды возмутился: «Какой джаз! Я пришел «мясо» рубить». Мясоруб! - Так с чего же начинать развитие гитариста? – спросили из публики. - Меньше пить, - иронично отреагировал Кутейников. – А если серьезно, то находить время, чтобы исправлять свои ошибки. Ноты обязательно знать. Возьмите и выучите гриф, для начала хотя бы до пятого лада, потом экзаменуйте себя вопросами. Например, нота, которая пишется на второй линейке нотоносца? Это соль. Ищем ее на струнах, причем на всех шести. Можно так тренироваться в часы временного вакуума, когда едете в метро или маршрутке. Есть мнение, что музыканты-инструменталисты читают ноты с листа лучше, чем вокалисты. - Гитаристы читают с листа просто безобразно, - вынес вердикт Александр Кутейников. – Советую взять для тренировки сборник известных джазовых композиций «Real Book», от него получите и удовольствие и пользу. А еще рекомендую компьютерную программку, название которой переводится как «Банка в коробке». Там вы найдете набор джазовых пьес. Не пытайтесь сразу убить себя какими-нибудь сложными произведениями, типа «Танцы в Савойе». В этой программе удобная функция: по вашему желанию играет аккомпанемент, а вы солируете. Бас, фортепьяно, ударные – все есть. Также можно записывать импровизации и развивать гармонический слух. - А если проблемы с ритмом? – задали очередной вопрос зрители. - Купите метроном, - посоветовал маэстро и тут же улыбнулся, вспомнив свой опыт общения с этим мерно тикающим приборчиком. – Я когда его приобрел, позанимался немного и решил, что мне продали сломанный метроном, потому что мы с ним не совпадали никак. Знаете, его звук капает на мозг и разжижает. Так что лучше занимайтесь с драм-машиной. И запомните, что если играете блюз, значит, в ритме преобладают триоли. Если рок, то это, как правило, восьмые или шестнадцатые длительности. Старайтесь удерживать в голове пульсацию заданного ритма. На первых порах будет тяжело, но потом привыкнете. От проблем с ритмом разговор плавно перешел к известному произведению Римского-Корсакова «Полет шмеля». Его очень любят играть все музыканты, особенно из класса струнно-щипковых инструментов. Считается своего рода шиком. - Да, многие гитаристы думают, что исполнение «Полета шмеля» - мерило виртуозности, - насмешливо заметил Кутейников. - В Интернете выкладывают свои достижения, соревнуясь по скорости игры. Еще бы до-мажорную гамму выложили! «Полет шмеля» - это просто хорошее упражнение для разминки пальцев. Беглость пальцев можно развивать, начиная с медленных темпов. Александр тут же продемонстрировал разминку под «минусовки» разного темпа. - Грамотный музыкант должен владеть чувством ритма, знать свой инструмент, ноты и неустанно расширять кругозор, - подытожил маэстро. Под занавес семинара состоялся розыгрыш призов от компании Dynatone среди зрителей. Дисконтную карту скидок выбрала себе девушка Юлька, а юноша Митя по прозвищу «Шизоид» - комплект самоочищающихся струн ESP. Победители сфотографировались на память с Александром Кутейниковым и его спутницей – певицей Екатериной Белобровой. А напоследок музыканты порадовали слушателей заводной англоязычной композицией. |