Форум | Педагоги | Записаться на Семинары | О Программе | Партнеры | Для Музыкантов | Обратная Связь |
|
Репортаж: Магерова Александра Так же, как не всякий хороший исполнитель может быть хорошим педагогом, не каждый сольный инструменталист может быть хорошим ансамблистом… В чем же секрет этого загадочного явления, и как строится взаимодействие музыкантов в ансамбле рассказывали слушателям LearnMusic Михаил Лисов и Владимир Володин! Как артисты с огромным творческим багажом и многолетним опытом работы в самых разных коллективах, ведущие без труда демонстрировали своим «ученикам», как строится общение музыкантов в различных стилях. Так что семинар потихоньку превращался в своеобразный «концерт по заявкам»: джазовые стандарты сменялись авторскими композициями, рок-н-ролл – регги, а диско – гранжем! Настоящая гремучая смесь! «Взаимодействие во многом зависит от личных наработок», - считает Михаил Лисов. – Когда у человека есть хороший багаж музыкальной информации – знания музыки и стилей – то и работать значительно легче». «Но ведь у музыкантов часто бывает разное ощущение пульса и грува – что делать в этом случае?», - тут же интересуются в зале. «Если мы говорим о начинающих музыкантах», - отвечает Миша, - можно посоветовать играть вместе с записью и заниматься под метроном - Вы должны просто «пропитаться» ритмом! И, конечно же, учиться у великих. Потому что так же, как мы читаем книги, и получаем из них какую-то информацию, нужно стараться «читать» музыку. Полезно записывать себя, и потом анализировать… «Вообще, всем музыкантам надо полюбить медленные темпы», - дополняет своего коллегу Владимир Володин. – Многие музыканты хотят сразу научиться играть быстро, но ведь чудес не бывает – сначала нужно научиться играть медленно! А как лучше подготовить концертный номер? «У всех этот процесс проходит по-разному», - размышляет Михаил. – Кто-то, (как, например, Майлс Дэвис), рассчитывает на интуицию музыкантов, другой вариант – «нотники», у которых все детально расписано в партитурах». Но то, что ансамблевая игра не всегда складывается годами, а может быть и спонтанным творческим актом, ведущие доказали, как говорится, «не отходя от кассы», сходу сыграв композицию на импровизированную тему. «Фантазировать и изобретать вообще полезно, даже если вещь конструктивная, риффовая, потому что это добавляет новые краски», - комментирует Владимир. «А бывают ли композиции, где барабан является ведущим инструментом?», - интересуются слушатели. «Это зависит исключительно от композитора, но все должно быть сделано грамотно, потому что для каждой композиции существует своя партия барабанов, и навязывать свою идею композитору нельзя – нудно только стараться помочь донести его мысль», - отвечает Владимир. А в качестве завершающей иллюстрации к своим мыслям, ребята на примере самых известных тем из разных стилей (“Corcovado” – как яркий образец босса-новы, “Solea” - джаза, “Sunny” – диско, и других) показали, на какие моменты, особенно ритмические, нужно обращать внимание во время игры. А завершился семинар, как и положено, розыгрышем подарков от компании “DYNATONE”! Наши поздравления Зиновию Петренко и Александру Игумнову! |