Learnmusic -  программа поддержки музыкального образования Написать письмо   
Форум Педагоги Записаться на Семинары О Программе Партнеры Для Музыкантов Обратная Связь
Видео с семинаров
Мы в Контакте
LearnMusic community


Поиск по сайту:



 




Музыкальная кухня

Выразить свое мнение и прочитать, что думают другие можно здесь...
Роберт Бойм
Культура звука на сцене. Сценическое оборудование. Отношения музыканта и звукорежиссера.
ср. 31 января 2007, FM Club

Как вы думаете, уважаемые, о чем в первую очередь следует говорить на семинаре, посвященном культуре звука на сцене? О микрофончиках разных, о правильном звучании голоса, инструментов, о техническом оборудовании… Все это, конечно, верно, но вот Роберт Бойм, гость данного семинара начал почему-то совсем не с этого.
Роберт Бойм - Культура звука на сцене. Сценическое оборудование. Отношения музыканта и звукорежиссера. научиться играть и петь мастер-класс


Для начала он решил вспомнить вместе с пришедшими, как готовится салат «Оливье». Думаете, проголодался человек, раз про салатики разговор завел. Ан, нет! Просто на сцене все сравнимо с едой, то есть звук и еда похожи друг на друга практически как две капли воды. Таким образом, весь ансамбль, в представлении Роберта,  – это салат  «Оливье» (гитара – горошек, например, вокал – картошечка, ну, и т.д.). А звукорежиссер, соответственно, как настоящий повар, должен иметь в голове вкус этого самого салата, то есть должен примерно помнить, какое количество низа, середины, верха необходимо поставить, чтобы звучание было отличное.
Роберт Бойм - Культура звука на сцене. Сценическое оборудование. Отношения музыканта и звукорежиссера. научиться играть и петь мастер-класс



Роберт Бойм - Культура звука на сцене. Сценическое оборудование. Отношения музыканта и звукорежиссера. научиться играть и петь мастер-класс




Но если вдруг вы приходите к звукорежиссеру и видите, что никакой не «музыкальный повар», а вообще странный тип с торчащими из ушей берушами, то стоит поставить под сомнение оплату его работы. (А может лучше убежать, пока не поздно? = )
Роберт Бойм - Культура звука на сцене. Сценическое оборудование. Отношения музыканта и звукорежиссера. научиться играть и петь мастер-класс



Роберт Бойм - Культура звука на сцене. Сценическое оборудование. Отношения музыканта и звукорежиссера. научиться играть и петь мастер-класс



Но если звукорежиссер оказался вполне нормальным человеком, рассчитывать на него во всем тоже не стоит. Очень многое будет зависеть от вас и от вашей дикции. Установив со звукорежиссером визуальный контакт, надо четко и внятно говорить ему то, что вам надо сделать: убрать середину (или «нос», как ее еще называют) – для вокалиста, добавить гитару во вторую линию – для гитариста, соответственно, и т.п. Вменяемый режиссер все поймет и сделает так, как нужно.
Роберт Бойм - Культура звука на сцене. Сценическое оборудование. Отношения музыканта и звукорежиссера. научиться играть и петь мастер-класс



Роберт Бойм - Культура звука на сцене. Сценическое оборудование. Отношения музыканта и звукорежиссера. научиться играть и петь мастер-класс



Роберт Бойм - Культура звука на сцене. Сценическое оборудование. Отношения музыканта и звукорежиссера. научиться играть и петь мастер-класс




Sound-check, вообще по мнению Роберта, – процедура по большому счету для звукорежиссера. Это то время, когда он все подключает и настраивает.
Чтобы посетителям семинара было более понятно, как что должно звучать, и как этого добиться, Роберт демонстрировал все это на «живых» примерах.
(маленький секрет настройки гитары от господина Бойма: правильнее всего начать настройку с так называемого нулевого  положения, а потом смотреть, чего не хватает; слушайте, чтобы струны звучали, причем звучали хорошо!)
Роберт Бойм - Культура звука на сцене. Сценическое оборудование. Отношения музыканта и звукорежиссера. научиться играть и петь мастер-класс



А вообще самое главное, по мнению Роберта, знать, как звучит твой инструмент без всяких примочек, эквалайзеров… А  знание, как известно, – сила! Так что все вперед на доскональное изучение звука своего инструмента!
Роберт Бойм - Культура звука на сцене. Сценическое оборудование. Отношения музыканта и звукорежиссера. научиться играть и петь мастер-класс



Роберт Бойм - Культура звука на сцене. Сценическое оборудование. Отношения музыканта и звукорежиссера. научиться играть и петь мастер-класс




А в розыгрыше призов от Learnmusic победили Борисов Сергей, ставший обладателем дисконтной карты компании Dynatone, Бурков Александр и Овечкин Сергей, получившие по музыкальному журналу Musician.


Роберт Бойм - Культура звука на сцене. Сценическое оборудование. Отношения музыканта и звукорежиссера. научиться играть и петь мастер-класс



Роберт Бойм - Культура звука на сцене. Сценическое оборудование. Отношения музыканта и звукорежиссера. научиться играть и петь мастер-класс







RTU.ru - каталог российских предприятий


1.156