Форум | Педагоги | Записаться на Семинары | О Программе | Партнеры | Для Музыкантов | Обратная Связь |
|
Как вы думаете, уважаемые, о чем в первую очередь следует говорить на семинаре, посвященном культуре звука на сцене? О микрофончиках разных, о правильном звучании голоса, инструментов, о техническом оборудовании… Все это, конечно, верно, но вот Роберт Бойм, гость данного семинара начал почему-то совсем не с этого. Для начала он решил вспомнить вместе с пришедшими, как готовится салат «Оливье». Думаете, проголодался человек, раз про салатики разговор завел. Ан, нет! Просто на сцене все сравнимо с едой, то есть звук и еда похожи друг на друга практически как две капли воды. Таким образом, весь ансамбль, в представлении Роберта, – это салат «Оливье» (гитара – горошек, например, вокал – картошечка, ну, и т.д.). А звукорежиссер, соответственно, как настоящий повар, должен иметь в голове вкус этого самого салата, то есть должен примерно помнить, какое количество низа, середины, верха необходимо поставить, чтобы звучание было отличное. Но если вдруг вы приходите к звукорежиссеру и видите, что никакой не «музыкальный повар», а вообще странный тип с торчащими из ушей берушами, то стоит поставить под сомнение оплату его работы. (А может лучше убежать, пока не поздно? = ) Но если звукорежиссер оказался вполне нормальным человеком, рассчитывать на него во всем тоже не стоит. Очень многое будет зависеть от вас и от вашей дикции. Установив со звукорежиссером визуальный контакт, надо четко и внятно говорить ему то, что вам надо сделать: убрать середину (или «нос», как ее еще называют) – для вокалиста, добавить гитару во вторую линию – для гитариста, соответственно, и т.п. Вменяемый режиссер все поймет и сделает так, как нужно. Sound-check, вообще по мнению Роберта, – процедура по большому счету для звукорежиссера. Это то время, когда он все подключает и настраивает. Чтобы посетителям семинара было более понятно, как что должно звучать, и как этого добиться, Роберт демонстрировал все это на «живых» примерах. (маленький секрет настройки гитары от господина Бойма: правильнее всего начать настройку с так называемого нулевого положения, а потом смотреть, чего не хватает; слушайте, чтобы струны звучали, причем звучали хорошо!) А вообще самое главное, по мнению Роберта, знать, как звучит твой инструмент без всяких примочек, эквалайзеров… А знание, как известно, – сила! Так что все вперед на доскональное изучение звука своего инструмента! А в розыгрыше призов от Learnmusic победили Борисов Сергей, ставший обладателем дисконтной карты компании Dynatone, Бурков Александр и Овечкин Сергей, получившие по музыкальному журналу Musician. |