Форум | Педагоги | Записаться на Семинары | О Программе | Партнеры | Для Музыкантов | Обратная Связь |
|
репортаж: Гуреевой Натальи Семинары Learnmusic – вещь просто исключительная. Вроде собирается гость осветить какой-то один аспект, а выходит, что рассказывает он обо всем, что интересует посетителей семинара. Главное, чтобы вам, уважаемые, все было ясно и понятно! Вот и гость данного семинара, Сергей Андрошин, со своими боевыми товарищами (хотя точнее было бы сказать товарищами музыкальными) Александром Смотровым (барабаны) и Николаем Воронковым (бас-гитара) решил объять необъятное: проследить развитие блюза, рассказать, что же такое есть блюз, и, конечно, показать, а как все это играть нужно, да так, чтобы аж за душу брало... Для начала своей игрой ребята разбили в пух и прах стереотип о том, что блюз – это всего лишь двенадцатитактовая шафловая структура. Как выяснилось, это абсолютно не так. Блюз – это, прежде всего, состояние! Немножко грусти, немножко радости… Очень многие вещи в блюзе передаются исключительно через энергетику. (Признаюсь честно, энергетика у Сергея била просто через край! Аж дух захватывало, и не только у меня одной…) Но, исполняя блюз, мало просто вкладывать в музыку свои эмоции и чувства, необходимо также иметь «богатый музыкальный фразовый запас», как выразился Сергей. А для этого «богатства» нужно постоянно тренироваться, общаться с другими музыкантами, впитывать их идеи (про свои, конечно, тоже забывать не стоит), пробовать все новое, экспериментировать, и тем самым искать что-то свое. Блюз – вообще музыка очень гибкая и хорошо подвержена всяким музыкальным экспериментам. Из блюза вышли джаз, hip-hop, drum&base и много чего еще. Хотя изначально блюз – «это естественно негры, акустическая гитара, собачий вой и губная гармошка». Вот так, по мнению Сергея, выглядит типичная картина исполнения «архаичного» блюза. Но много воды утекло с той поры, когда блюз был исключительно музыкой «черного» рабочего класса… Блюз стал популярным, интересным и музыкантам, и публике. Он «вышел» на большую сцену! Появились такие исполнители, как Мади Уотерс (90% музыкантов базируется на его музыке), после него Джимми Хендрикс (который обогатил блюз более жесткими ритмами), Led Zeppelin вообще из блюза сделали что-то психоделическое (этакий английский «сплинговый» вариант блюза). Сергей вообще считает, что вся английская музыка вышла из блюза. Pink Floyd тоже вышли из блюза. Все это доказывает, что блюз очень простая музыка и подвержена абсолютно любым изменениям. (Как говорят в народе, голь на выдумки хитра! = ) Помните, вы – музыкант, а следовательно, вам – и карты в руки! Играйте, экспериментируйте, но старайтесь не забывать и про качество! А в качестве логического заключения представляю победителей очередного розыгрыша Learnmusic. Ими стали: Насибуллина Регина, ушедшая домой с комплектом струн D’Addario EXP-acoustic, Титаренко Дмитрий и Петрова Александра, получившие в подарок музыкальные журналы Musician. |